Маркировка пива в потребительской таре контрольными (идентификационными) знаками вводится в Беларуси с 18 марта 2005 года, сообщили "Интерфаксу" в Совете министров.
С этого времени вступает в силу указ президента №444 от 14 сентября 2004 года "О введении маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками", пояснили в правительстве. Солодовое пиво включено в перечень таких товаров согласно постановлению правительства №1280 от 14 октября 2004 года.
Требование маркировки распространяется на импортную и белорусскую продукцию. При этом отечественные товары должны маркировать производители, ввозимые - импортеры (продукция должна ввозится на территорию страны уже промаркированной). Изготовление и реализацию контрольных знаков юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям будет осуществлять Минфин по заявкам министерства по налогам и сборам.
Как уточнили в МНС, которое инициировало введение маркировки, контрольные знаки должны наноситься на каждую единицу товара. МНС совместно с Минфином, Минторгом и концерном "Белгоспищепром" разработало порядок маркировки производимых в республике товаров, а также порядок учета, хранения, реализации, уничтожения и контроля за использованием идентификационных знаков (соответствующее постановление МНС №128 от 3 декабря 2004 года - "ИФ").
Как уточнили в правительстве, Минторг в свою очередь разработал порядок реализации остатков немаркированного пива (постановление №52 от 10 декабря 2004 года).
По словам специалистов МНС, нововведение не предусматривает количественных ограничений на производство или импорт продукции и не приведет к ощутимому удорожанию для конечного потребителя. Маркировка позволит улучшить налоговый контроль по маркируемым группам товаров и ликвидировать их теневой оборот. Как ранее сообщалось, в перечень маркируемых товаров помимо солодового пива включено также моторное масло в потребительской таре емкостью до 50 л включительно.