Министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов будет настаивать на принятии Национальным собранием поправок в законодательство страны, ужесточающих ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Об этом он заявил на пресс-конференции 12 января. В частности, как заявил министр, он будет просить депутатов поддержать предложения МВД об установлении экономических санкций и наказаний, связанных с лишением свободы, для нарушителей некоторых положений ПДД. Речь идет о грубых нарушениях правил, например, в части несоблюдения скоростного режима, управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В законодательстве, по словам В.Наумова, планируется закрепить ответственность за действия, которые запрещены ПДД, но не обозначены в Кодексе об административных правонарушениях, в частности, за разговоры по мобильному телефону в момент управления транспортом. "Мы инициируем самые-самые строгие наказания, но не придуманные нами, а взятые в той или иной отдельной европейской стране. Где строже всего — то мы и взяли и предложили парламенту", — сказал Владимир Наумов.
Касаясь непосредственно Правил дорожного движения, министр сообщил, что в их новой редакции нет каких-то существенных отличий от ПДД России и европейских государств. Положение о движении автотранспортного средства в светлое время суток с включенным ближним светом фар с 1 ноября по 31 марта носит теперь рекомендательный характер, сообщил В.Наумов. Водитель сам будет решать, включать ближний свет или нет, исходя из условий видимости, обстановки на дороге.
По сообщению официальных источников, в новой редакции ПДД исключены 3 вида дорожных знаков: скользкая дорога, неровная дорога и опасная обочина. Они переведены из постоянно действующих во временно действующие в соответствии со временем года. В целях единообразного толкования правил дорожного движения и облегчения ориентации участников движения все пересечения дорожных сетей будут признаваться перекрестками, включая выезды из дворов. При этом дворовые территории приравниваются к жилым зонам, где устанавливается преимущественное право за пешеходами.
Вводится и новая дорожная разметка, представляющая собой чередование белой и желтой полос. Разработан ряд новых дорожных знаков. Кроме того, в правила внесены изменения редакционного характера, разъяснены значения 7 терминов и понятий.
По данным МВД Беларуси, состояние дорожной безопасности в стране в 2004 году оставалось непростым. Пресечено 1,2 миллиона нарушений ПДД. выявлено 75 тысяч фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения. За указанное правонарушение в истекшем году лишились права управления более 95 процентов задержанных водителей. По их вине было совершено более 700 ДТП. При этом погибло более 150 участников дорожного движения, около 1 тысячи получили ранения.