Резиденты Беларуси с января 2005 года начинают осуществлять регулярные морские перевозки грузов, сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой. Это, в частности, будут Белорусская судоходная компания и Белорусская фрахтовая транспортная компания.
Михаил Боровой напомнил, что в 2004 году году были выполнены пробные морские перевозки калийных удобрений в Бразилию и Индонезию. «Мы отработали технологию перевозок и схему взаимодействия всех занятых в этом процессе органов госуправления», — сообщил он. В 2005 году от экспериментальных рейсов белорусские резиденты переходят на постоянные объемы работ.
Министр не назвал прогнозируемый объем морских перевозок данными компаниями в 2005 году, отметив лишь, что они будут весьма значительными.
Основным внешнеторговым грузом будут калийные удобрения. Напомним, что их доля составляет сегодня около трети в общем объеме экспортных морских перевозок страны (около 5,5 млн. из 15 млн. тонн). В министерстве также прорабатывают вопрос подключения к этой схеме и других внешнеторговых грузов.
С целью координации данной работы в Министерстве транспорта и коммуникаций будет создан отдел морских перевозок, добавил Михаил Боровой.
К настоящему времени в стране уже сформирована основная нормативно-правовая база, необходимая для создания собственного морского торгового флота. В частности, вступил в силу Кодекс торгового мореплавания республики, утверждены положения о Государственном реестре морских судов Беларуси и национальном удостоверении личности моряка. Беларусь также присоединилось к ряду международных конвенций в области торгового мореплавания.