21-22 декабря в Минске состоялись переговоры делегаций Беларуси и России по вопросам двустороннего сотрудничества в области международных автомобильных перевозок. Во встрече приняли участие представители Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства транспорта России, ассоциаций международных автомобильных перевозчиков Беларуси и России. Делегацию Республики Беларусь в ходе переговоров возглавлял первый заместитель Министра транспорта и коммуникаций Верховец Николай Петрович.
Как сообщили в Минтрансе РБ, на встрече был рассмотрен ряд актуальных вопросов двустороннего сотрудничества в области международных автомобильных перевозок. Участники переговоров обсудили перспективы развития в 2005 году и на более долгосрочную перспективу белорусско-российского сотрудничества в области организации грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом.
На заседании было отмечено, что в 2004 году объём перевозок в двустороннем сообщении увеличился на 24%. Доля белорусских перевозчиков при перевозке из третьих стран в Россию составила за данный период 33,1%, доля российских перевозчиков – 66,9%. Значительно сократилась количество нарушений при использовании отечественными перевозчиками российских разрешений в/из третьих стран.
Также транспортники обсудили введение международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территории государств-участников СНГ. Белорусская сторона предложила ускорить осуществление ранее внесённого Российской стороной предложения по реализации пилотного проекта на территории Беларуси и России. Принимая во внимание информацию белорусской делегации по данному вопросу, российская сторона продолжит работу по возможному введению единого сертификата взвешивания автотранспортных средств на территории обеих стран в 2005 году.
В рамках формирования объединенной транспортной системы Союза Беларуси и России было решено продолжить работу по совершенствованию и гармонизации транспортных законодательств двух стран. По мнению обеих стран в этом кроется значительный резерв повышения конкурентоспособности белорусских и российских перевозчиков на международном рынке транспортных услуг.
Кроме того, стороны договорились устранять барьеры, препятствующие развитию международных автомобильных перевозок пассажиров между обоими государствами. Для достижения этой цели планируется проработать возможности предварительного оформления и оплаты удостоверения временного ввоза/вывоза пассажирских автотранспортных средств, выделения отдельной полосы для въезда в Россию белорусским автобусам с туристами, сократить время нахождения российских автобусов, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, в пункте пропуска «Варшавский Мост» при оформлении паспортного и таможенного контроля, в том числе и за счёт распределения части пассажиропотока на пункты пропуска «Брюзги» и «Берестовица».
Было принято решение осуществлять двусторонние перевозки без использования тахографов до 31 декабря 2006 года с ведением учёта режима труда и отдыха водителей по личным контрольным книжкам для членов экипажей автотранспортных средств.
Кроме того, принято решение, что российские специальные разрешения в/из третьих стран на 2004 год будут действительны до 31 января 2005 года.
Как отметили в Минтрансе, в ходе переговоров был поднят ряд рабочих моментов, связанных с технологией осуществления перевозок и перспективами дальнейшего взаимодействия транспортных ведомств Беларуси и России по реализации общих подходов к формированию согласованной транспортной политики в рамках Беларуси и России и сформированной решением Совета Министров Союзного государства Координационной комиссии по созданию и функционированию объединённой транспортной системы.