В 2004 году ОАО "Российские железные дорогие" ("РЖД") потеряло семь миллиардов рублей чистой прибыли из-за отсутствия гибкой тарифной политики. Об этом на 2-й международной конференции "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг" заявил глава компании Геннадий Фадеев.
"Пока не решен вопрос по самому главному, на мой взгляд, на сегодняшний день вопросу тарифного регулирования. Мы живем в очень жестком тарифном коридоре, нам не дают возможности реагировать на рынке спроса перевозок, не разрешая нам понижать тарифы", - сказал он.
Глава ОАО "РЖД" особо отметил, что до 2010 года предполагается создать 55 дочерних независимых обществ с суммарным фондом более 30 миллиардов рублей. После 2007 года, по его словам, дочерние компании будут последовательно выводиться на инвестиционный рынок.
"Нам крайне необходимо привлекать инвестиции в железнодорожную транспортную систему через механизм государственно-частного партнерства", - отметил Фадеев.
По его словам, до конца декабря текущего года ОАО "РЖД" оптимизирует управление компании, "и оно резко будет отличаться от ныне действующей системы".
Фадеев также сообщил, что в настоящее время назрела необходимость развития транспортной инфраструктуры на Ямале, и, в частности, соединение Норильска и Салехарда единой транспортной линией. "На мой взгляд, развитие северных регионов наполнит бюджет государства необходимыми средствами и не позволит разразиться кризису в добыче и транспортировке нефти", - отметил глава "РЖД".