Последнее обновление: 07.05.2024 16:46

Таможенный комитет Беларуси не исключает возможности открытия на границе "зеленых коридоров" для российских грузов

Таможенный комитет Беларуси не исключает возможности работы на границе с российским экспортом по принципу "зеленого коридора", как это в настоящее время происходит с белорусским экспортом. Об этом "Интерфаксу" сообщил заместитель председателя государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси Владимир Гошин.

"Мы стремимся к тому, чтобы на белорусских пограничных пунктах пропуска оформление любого грузоперевозчика производилось максимально быстро, однако в данном случае необходимо учитывать ряд проблем, которые этому препятствуют", - сказал собеседник агентства. По его словам, "то что, сейчас на одном из белорусско-польских пограничных переходов с белорусской стороны реализуется пробный проект "зеленый коридор" для белорусского экспорта, вовсе не означает ущемления в какой-либо степени при прохождении таможенного досмотра прав других грузоперевозчиков".

Как пояснил В.Гошин, то, что первые шаги в упрощении на границе таможенных процедур ГТК Беларуси начало с экспорта, - это не случайный выбор. "Практика показывает, что именно с экспортной группой белорусских товаров на границе возникает меньше всего проблем. Во-первых, если белорусский товар идет на экспорт - это означает то, что внутренняя белорусская таможня этот груз уже проконтролировала, и досконально проверять его здесь, на границе, значит не доверять своим же коллегам. В Беларуси доставка экспортного товара на границу контролируется - на внутренней таможне формируются электронный документ и бумажный. В результате грузоперевозчик, попадая на границу, предъявляет таможеннику бумажный документ, при этом у последнего уже есть электронный, и таможеннику остается только зафиксировать факт доставки. То есть, процедура прохождения таможенного досмотра на границе для белорусского экспорта сведена к минимуму", - пояснил В.Гошин.

При этом он отметил, что в отношении российских грузов пока такую практику применять невозможно, так как в России подобных электронных документов контроля-доставки груза нет. В то же время для того, чтобы получить возмещение НДС в России, на белорусской таможне грузоперевозчику необходимо получить документ о том, что груз вывезен, а также отправить в Россию документ в электронном виде. "И вот белорусский таможенник на границе все эти данные вносит в компьютер. Поэтому, чтобы говорить о реальном, радикальном сокращении времени для российских грузов, сначала необходимо договориться с российскими таможенниками о том, чтобы они на своих внутренних таможнях оформляли все необходимые документы, как это практикуется в Беларуси, и тогда время прохождения таможенных процедур реально сократиться", - констатировал собеседник агентства.

В данной связи В.Гошин сообщил, что на вторую половину декабря намечено проведение очередного заседания совместной коллегии таможенных служб Беларуси и России, где белорусская сторона намерена поднять вопрос, касающийся согласования действий и возможности предоставления российской стороной необходимых сведений об экспортных грузах. "Статистика показывает, что в Западную Европу через нашу границу идет практически одинаковое количество белорусских и российских грузов, и, безусловно, упрощать таможенную процедуру и согласовывать действия необходимо и в отношении российских грузов, так как мы работаем в едином таможенном пространстве", - подчеркнул собеседник агентства.



<Ноябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Декабрь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Экономика