Беларусь готова акционировать предприятия авиационной отрасли при наличии серьезного стратегического инвестора, заявил председатель государственного комитета по авиации Федор Иванов на пресс-конференции.
"Наши авиакомпании, особенно крупнейшие "Белавиа" и "Трансавиаэкспорт", которые много лет успешно работают на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок, интересны инвесторам в первую очередь. При наличии крупного инвестора, который будет готов вложить средства в эти авиакомпании, в развитие их имиджа, компании могут быть акционированы и приватизированы", - подчеркнул Ф.Иванов.
Он отметил, что Госкомавиа проводит десятки таких переговоров, в частности, долго обсуждался проект российской НГК "ИТЕРА" по закупке самолетов для "Белавиа", есть интерес и к белорусским авиаремонтным заводам.
"Но, к сожалению, многие потенциальные партнеры, в том числе российские, хотят получить сиюминутную выгоду. В авиации такого быть не может - есть комплекс стратегических вопросов, которые необходимо последовательно решать", - отметил Ф.Иванов.
Национальная авиакомпании "Белавиа" создана 5 марта 1996 г на базе Белорусского объединения гражданской авиации, специализируется на пассажирских перевозках в Европу, Юго-Восточную Азию, на Ближний Восток. В настоящее время "Белавиа" эксплуатирует 2 самолета Boeing, 9 российских самолетов Ту-154, 6 самолетов Ту-134, 3 самолета Ан-24 и 2 самолета Як-40. До 2006 г планируется приобрести еще 2-3 самолета Boeing и 3 самолета Embraer.
Государственная авиакомпания "Трансавиаэкспорт" создана в декабре 1992 г на базе авиационных частей военно-транспортной авиации. В парке авиакомпании 23 грузовых самолета Ил-76. "Трансавиаэкспорт" специализируется в основном на перевозках грузов в Китай, северо-восточные регионы Африки, а также в страны Европы, Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В структуре реализуемых услуг экспорт занимает 98%.