Перспективы развития практического маркетинга рассмотрены на белорусско-российской конференции, которая состоялась 3 декабря в Минске. Организатором мероприятия выступило общественное объединение «Гильдия маркетологов» при содействии Министерства иностранных дел, Минэкономики, Минторга, а также Российской ассоциации маркетинга. Решение о его проведении было принято на втором совместном заседании Совета делового сотрудничества Беларуси и Москвы, которое проходило в июне нынешнего года.
Участие во встрече приняли более 150 представителей министерств, предприятий и организаций, консалтинговых компаний и рекламных агентств двух стран. Они постарались дать ответы на вопросы, как и какими маркетинговыми инструментами сделать успешным бизнес в Беларуси, обсудили проблемы продвижения товаров и услуг на рынки Российской Федерации и Москвы.
Как отмечалось на конференции, и в Беларуси, и в России субъекты хозяйствования еще только осознают необходимость создания маркетинговой службы. Большинство малых и средних предприятий не имеют эффективных маркетинговых подразделений. Как правило, представители малого бизнеса не могут содержать маркетинговую службу, и руководитель предприятия — он и «сам себе маркетолог». Кроме того, созданные службы зачастую занимаются только сбытом, в то время как в функции маркетинга входят исследования рынка, реализация проектов по продвижению товаров, разработка различных других программ, за которыми стоит большая аналитическая работа. В Беларуси актуальной остается проблема трудоустройства молодых маркетологов после окончания вуза.
В рамках конференции рассмотрены также такие темы, как поиск и создание новых продуктов, определение рыночных ниш, разработка маркетинговых программ. Кроме того, речь шла о законодательном, нормативном и документальном регламентировании маркетинга.