Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

МАЗ в 2005 году приступит к серийному производству туристических автобусов

«Минский автомобильный завод» в первом квартале 2005 года приступит к серийному производству туристических автобусов МАЗ-251.

Как сообщил директор автобусного производства МАЗа (АМАЗ) Григорий Капач, в течение следующего года предприятие планирует выпустить 10 туристических автобусов. Увеличение объема производства будет зависеть от спроса на данную продукцию.

Вместе с тем, Григорий Капач отметил, что заявки на приобретение туристических автобусов уже поступили от белорусских и румынских компаний. В частности, компания «Дунарэ», занимающаяся продажей белорусских автобусов в Румынии, в ходе недавнего посещения предприятия, подтвердила свое намерение приобрести в 2005 году несколько автобусов МАЗ-251, а также 2-3 автобуса малой вместимости МАЗ-256.

Автобус МАЗ-251 является собственной разработкой конструкторов МАЗа, сообщил Григорий Капач. Первый образец автобуса этой модели был создан в августе 2004 года и впервые показан на Московском автомобильном салоне. Автобус имеет современный дизайн кузова и светотехники. По его словам, кузов машины изготовлен из стеклопластика белорусского производства, который не горит и не коррозирует. Переднее лобовое стекло без перегородки, что увеличивает пассажирам обзор.

По комфортности данная модель имеет 4 звезды. Салон автобуса оснащен мягкими сидениями с регулировками, кондиционером, индивидуальной системой освещения и вентиляции, кухней, туалетом, аудио- и видеосистемами. В пассажирском салоне автобуса, в зависимости от его категории, может быть от 46 до 53 мест, включая водителя. Объем багажного отделения составляет 11 куб.м. Автобус оснащен двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3, мощностью 360 л.с. и тормозной системой с АБС и дисковыми тормозами на всех колесах, проинформировал собеседник.

По словам Григория Капача, доля импортных комплектующих, кроме двигателя, составляет 15-17%, остальные материалы изготовлены в Беларуси. Стоимость такого автобуса – примерно 200 тыс. долларов. Это почти в 2 раза ниже стоимости автобуса такого же класса зарубежного производства.

В январе-октябре текущего года МАЗ произвел 16595 автомобилей, что на 18,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 10 месяцев 2004 года производство прицепов и полуприцепов увеличилось на 28,9% по сравнению с соответствующим периодом 2003 года до 4397 единиц, автобусов и троллейбусов – 33,9% до 517 единиц. Всего в январе-октябре 2004 года объем производства продукции увеличился на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года.

Минский автомобильный завод – крупнейший производитель магистральных тягачей на территории бывшего СССР – выпускает более 150 моделей и модификаций автотранспортных средств (бортовые и седельные автомобили и автопоезда, карьерные и дорожные самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию крановыми установками, бетоносмесителями), а также прицепную технику, автобусы, троллейбусы, товары народного потребления.

Более 60% материалов и комплектующих в стоимостном выражении предприятие приобретает в России, в незначительных объемах – на Украине и в странах дальнего зарубежья.



<Октябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Ноябрь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Экономика