Министерство торговли подготовило проект закона о внесении изменений и дополнений в закон "О рекламе", сообщила на 6-м белорусском конгрессе маркетинга, рекламы и PR советник отдела защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ольга Кравцова.
По ее словам, кардинальных изменений в принятый в 1997 году и действующий в настоящее время закон "О рекламе" не предусматривается. При этом предложения, внесенные в проект, согласованы с бизнес-сообществом, которое занимается организацией и распространением рекламы в республике, сказала О.Кравцова.
Она также отметила, что представителей данной сферы устраивают условия рекламной деятельности, существующие в настоящее время в Беларуси, а также стабильность и предсказуемость правового регулирования рекламы. О.Кравцова пояснила, что со времени принятия закона "О рекламе" он практически не менялся. Помимо закона в республике был принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, однако они также не меняли ситуацию кардинально, добавила она.
Как сообщила О.Кравцова, подготовленный проект документа предусматривает, в частности, отмену обязательного наличия в рекламе информации о том, что товар подлежит сертификации, так как она не несет смысловой нагрузки. Однако рекламировать можно будет только ту продукцию, которая уже сертифицирована, если на нее предусматривается получение сертификата соответствия, уточнила она. Распространитель рекламы обязан будет проверять наличие сертификата.
В проекте документа также предусмотрено разрешение использовать в рекламе иностранные слова, аналогов которым нет в русском и белорусском языках, сообщила О.Кравцова. В соответствии с действующим законом разрешено использование только русского и белорусского языков, что зачастую приводит к абсурдным ситуациям, пояснила она.
Кроме того, планируется запретить сравнение рекламируемой продукции с продукцией конкурентов, если непосредственно или косвенно указывается, с какими товарами или торговыми марками проводится сравнение. Также в целях избежания недобросовестной конкуренции и адекватной оценки потребителями информации, содержащейся в рекламе, при использовании таких характеристик, как "номер 1 в мире", необходимо будет документальное подтверждение этого, сообщила О.Кравцова. Предлагается также увеличить сноски, в которых содержится данная информация.
По поводу ограничения рекламы алкогольной и табачной продукции О.Кравцова сообщила, что оно сохранится. При этом она отметила, что в ближайшее время в Беларуси не предполагается введения подобных ограничений на рекламу пива, как это произошло в России. Если решение ограничить рекламу пива в перспективе будет принято, то это будут меры, отличающиеся от действующих сейчас в отношении крепких алкогольных напитков и сигарет, сказала О.Кравцова.
В целом проект закона кодифицирует действующие в настоящее время нормативно-правовые акты в области регулирования рекламной деятельности, резюмировала О.Кравцова.