СП ЗАО "МАЗ-МАN" в январе-октябре текущего года увеличило производство автомобилей на 68,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 237 шт., сообщил "Интерфаксу" директор предприятия по сбыту и сервису Станислав Иванюшенко.
По его словам, из общего числа произведенных автомобилей 174 единицы техники было реализовано в Беларуси, 63 - в России. Тем не менее за последние несколько месяцев наметилась тенденция стремительного падения белорусской составляющей в общем объеме отгрузки, которая в настоящее время составляет 50%, при том что абсолютный показатель за 10 месяцев 2004 года достиг 73%.
По мнению С.Иванюшенко, это обусловлено комплексом назревших вопросов, требующих незамедлительного решения. Речь идет о невозможности приобретения белорусскими перевозчиками отечественного автомобиля в лизинг в связи с тем, что данный вопрос юридически не проработан. Кроме того, не решена проблема взаимозачета при уплате НДС в размере 18%. Существует также 5%-ная ставка пошлины при осуществлении регистрации автомобиля. Внесенное перевозчиками в заинтересованные госорганы предложение о предоставлении рассрочки на уплату регистрационного взноса также не было реализовано.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере международных автоперевозок отрицательно сказывается как на экспорте автотранспортных услуг, так и на работе отечественных автомобилепроизводителей, подчеркнул С.Иванюшенко.
Как отметил собеседник "Интерфакса", вышеуказанные проблемы необходимо решать в самое ближайшее время. Он также подчеркнул высокую заинтересованность белорусских автопредприятий в активизации деятельности автоперевозчиков и готовность способствовать улучшению их условий работы.
СП ЗАО "МАЗ-МАN" создано в декабре 1997 года. Его учредителями стали Минский автомобильный завод, MAN Nutzfahrzeuge AG и Лада-ОМС-Холдинг.
МАЗ-МАN производит широкую гамму моделей грузовиков, в которую входят седельные тягачи 4х2 и 6х4 с различной высотой седельного устройства, автопоезда большой вместимости с автомобилем-тягачом 6х2, самосвалы 6х4, 8х4, тягачи в северном исполнении и для перевозки опасных грузов.