Два фирменных магазина ОАО "Борисовский мясокомбинат" открыты в российском городе Подольске. Теперь на территории России работает уже 5 торговых предприятий крупнейшего белорусского производителя колбасных и мясных изделий, 3 из них находятся в Москве.
Как рассказала главный технолог ОАО "Борисовский мясокомбинат" Лариса Лапус, в 2004г. предприятие продолжает реализацию начатой в прошлом году программы развития экспорта. Если за 2003г. в России было реализовано продукции комбината на 255 млн руб., то за 9 месяцев текущего года через небольшую сеть фирменных магазинов поставлено колбасных изделий и мясных полуфабрикатов уже на 503 млн бел. руб. "И это далеко не предел — объем экспорта будет увеличиваться за счет дальнейшего развития фирменной торговли, — считает специалист. — В настоящее время ведутся переговоры об открытии магазинов нашего комбината в Санкт-Петербурге".
По словам Л.Лапус, начало развитию фирменной торговой сети на территории России было положено на распространенных в последние годы ярмарках продукции белорусских производителей в Москве и Московской области. "Мы смогли убедиться, что изделия ОАО "Борисовский мясокомбинат" пользуются устойчивым спросом у потребителей и решили открывать свои торговые точки. Фирменная торговля позволяет предприятию поддерживать на уровне имидж борисовской продукции", — подчеркнула специалист.
Она рассказала, что основным предметом экспорта в Россию являются сырокопченые колбасы таких популярных еще во времена СССР марок, как "Советская", "Раубичская", "Брауншвейгская" и другие. Более 600 тонн колбасных изделий данной группы было продано через фирменные торговые точки за год с момента открытия в сентябре 2003 г. первого магазина ОАО "Борисовский мясокомбинат" в Москве, отметила Л.Лапус.
За 9 месяцев текущего года ОАО "Борисовский мясокомбинат" выпустило продукции на 42 млрд 813 млн бел. руб., что в сопоставимых ценах на 1 млрд 141 млн бел. руб. больше такого же прошлогоднего периода. Производственная мощность предприятия в настоящее время составляет более 45 тонн продукции в сутки. В ассортиментном перечне — более 600 наименований изделий. С начала 2004 г. доля продукции данного предприятия составляет около 46% в общем объеме производства мясокомбинатов Минщины.