Японская Toyota Motor Corp., которая в настоящее время является самым прибыльным автоконцерном в мире, расширяет производство за рубежом, чтобы обогнать General Motors и стать первым в мире автопроизводителем по объему производства, пишет The Wall Street Journal.
Несмотря на 1,5%-ное снижение выручки во втором финансовом квартале, Toyota заявила, что рост спроса на ее автомобили означает, что компании удастся увеличить годовые продажи автомобилей с 6,7 млн. машин в 2003 году до 8,5 млн. автомобилей к 2006 году, т.е. на 2 года быстрее, чем планировалось ранее. При такой скорости роста оборота Toyota готова в ближайшие годы обогнать мирового лидера GM, которая продала в прошлом году 8,6 млн. автомобилей.
Имея большие свободные средства как результат финансовой устойчивости и прибыльности компании, Toyota использует все механизмы для завоевания все большей доли на мировом автомобильном рынке, в то время как ее американские конкуренты GM и Ford сталкиваются с такими проблемами, как низкие кредитные рейтинги и рост расходов на здравоохранение и пенсии. Toyota также подтвердила, что, скорее всего, вскоре откроет еще один сборочный завод в Северной Америке, хотя место для его строительства еще не выбрано. Между тем GM и Ford планируют сократить количество занятых на своем производстве, чтобы избежать роста складских запасов, как случилось этим летом.
На брифинге в понедельник председатель совета директоров Toyota Хироши Окуда предложил новый рекламный слоган для своей компании, который звучит "Мы можем и мы сделаем".
Между тем чистая прибыль Toyota во втором финквартале составила 297,4 млрд. иен по сравнению с 301,9 млрд. иен годом ранее. Компания приписывает сокращение прибыли росту курса иены к доллару, что делает японский экспорт более дорогим.
За последние 20 лет компания проделала огромный прогресс в расширении операций. Так, в 1980 году у Toyota было всего 11 заводов за пределами Японии. К 1990 году эта цифра выросла до 20 заводов в 14 странах мира. К 2003 году компания расширила свои международные операции до 42 заводов в 24 странах Азии, Африки, в Китае, Северной и Южной Америке. В настоящее время компания планирует открыть завод в России.