Последнее обновление: 23.11.2024 14:59

В Германии с 1 января 2005 года вводится новая система сборов для грузовых транспортных средств за пользование скоростными автострадами

С 1 января 2005 года в Германии вводится новая система дорожных сборов для тяжелых грузовых транспортных средств за пользование скоростными автострадами. Об этом 1 ноября на пресс-конференции в Минске сообщил Ханс- Кристан Маас - представитель немецкой компании "Толл Коллект", разработавшей систему взимания сборов. Он отметил, что Германия, которая находится в центре Европы, является "перекрестком" при международных грузовых перевозках. Для того чтобы распределить плату за содержание автострад между гражданами Германии и иностранными пользователями дорог, Федеральное правительство и заказало частной фирме "Толл Коллект" разработку системы взимания дорожных сборов, которая вычисляет и взимает сборы с каждого транспортного средства индивидуально, пропорционально пройденному маршруту.

Сбор распространяется исключительно на тяжелые грузовые автомобили и комбинированные транспортные средства - свыше 12 тонн общего веса. Сбор рассчитывается в евро за километр с учетом количества осей и на основании ставок, которые, в зависимости от классификации транспортного средства по выбросу загрязняющих веществ и временного периода, подразделяются на три категории: А, В и С. С транспортного средства будет взиматься от 9 до 14 евроцентов за километр. Эти тарифы будут действовать до конца 2005 года.

В дальнейшем, как сообщил Х.-К.Маас, федеральное правительство оставляет за собой право рассматривать размер тарифов, уплачиваемый гражданами определенной страны. Оплату сбора можно производить тремя различными путями: в автоматизированном режиме посредством прибора, устанавливаемого в автотранспортное средство; в неавтоматизированном режиме через терминалы в пунктах уплаты сбора (на автостоянках в приграничных районах Германии); в неавтоматизированном режиме через интернет.

Установка автомобильного прибора, по мнению представителей "Толл Коллект", намного упрощает все процедуры. С помощью этого прибора можно регистрировать личный маршрут и производить оплату прямо в своем грузовике. Установка прибора в машину обойдется от 250 до 300 евро и займет не больше четырех часов. Плательщик сбора, собственник или владелец транспортного средства, облагаемого сбором, сам выбирает режим уплаты и имеет возможность зарегистрироваться. Регистрация не является обязательной, однако без нее пользователь может производить оплату только в неавтоматизированном режиме на пунктах уплаты сбора или через терминалы.

Контроль за уплатой сбора осуществляет "Толл Коллект". На 12 тысяч километров скоростных автострад уже установлено 300 электронных контрольных мостов, которые с помощью инфракрасных сенсоров регистрируют транспортные средства, приближающиеся к ним. Проверяются все автомашины, как имеющие автомобильный прибор, так и производящие оплату в ручном режиме. Кроме того, для контроля правильности оплаты дорожных сборов круглосуточно на автострадах будут дежурить 300 команд Федерального ведомства по грузовым перевозкам.

Если грузовой автомобиль не подключен к автоматической системе через автомобильный прибор, группа контроля с помощью компьютера сможет сравнить опознавательные знаки транспортного средства с теми, что имеются в центральной базе данных. При возникновении сомнений в правильности уплаты дорожного сбора транспортное средство останавливается. Уклонившихся от уплаты сборов ждет штраф в размере до 20 тысяч евро, сообщает БелаПАН.



<Октябрь 2004
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Ноябрь 2004>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Экономика