Об этом сообщил журналистам 28 октября на пресс-конференции первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии, директор департамента "Белавтодор" Александр Минин.
"Есть два варианта увеличения бюджета в сопоставимых условиях: один из них предполагает увеличение на 4%, другой - на 10-11% по сравнению с 2004 годом. Окончательный вариант будет утвержден правительством республики", - сказал А.Минин.
При этом он отметил, что финансирование дорожного хозяйства Беларуси ежегодно только сокращалось - с 1991 года бюджет дорожного фонда уменьшился в 1,5 раза до $413 млн. в 2004 году.
Между тем протяженность дорог в республике за эти годы увеличилась в 1,6 раза до 81025 км, в основном за счет строительства новых дорожных путей, на что потребовалось вложение значительных финансовых средств. За последние 12 лет количество транспортных средств в республике увеличилось в 3,1 раза до 2,895 млн. единиц, что не могло не отразиться на качестве дорожного полотна.
"В этой связи необходимость увеличения финансирования дорожных работ очевидна", - констатировал А.Минин.
Он также отметил, что к настоящему времени уже практически сформирована программа дорожных работ на 2005 год, предусматривающая повышение транспортно-эксплутационных показателей дорог. В частности, будут продолжены реконструкция и строительство автодорог и их наиболее грузонапряженных участков в направлении Минск-Могилев, Минск-Гродно, Минск-Нарочь, Минск- Слуцк, Минск-Гомель и ряда других, предполагается завершить строительство первых очередей обходов Слонима и Могилева. В проекте программы особое внимание уделяется вопросам реконструкции и строительства мостов и путепроводов. В первую очередь это касается направлений Минск-Гомель, граница Российской Федерации - Бобруйск - Ивацевичи.