Белорусский автомобильный завод способен полностью удовлетворить растущие потребности в карьерной технике интенсивно развивающихся горнодобывающих отраслей России и других стран СНГ.
По данным Санкт-Петербургского государственного горного института, с которым сотрудничает белорусское предприятие, производство горнодобывающей промышленности стран Содружества увеличится к 2010 году в 2 раза. Соответственно, будет возрастать и спрос на карьерные самосвалы «БелАЗ». И Белорусский автозавод к этому готов, отметили на предприятии.
За 9 месяцев 2004 года по сравнению с таким же периодом прошлого года экспортные поставки в Россию увеличились в 2,2 раза. Основными потребителями техники являются предприятия Кузбасского угольного бассейна, Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока, Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии. В этих регионах эксплуатируются самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн. Кроме того, появились новые потребители белорусской большегрузной техники на горнодобывающих предприятиях Казахстана. Рассматривается возможность работы на рынке Армении.
Для увеличения объема выпуска автомобилей БелАЗ сокращает сроки постановки на производство новой продукции. Это стало возможным после завершения двух этапов технического перевооружения действующего производства. Проведена также реконструкция конструкторско-исследовательской базы с испытательным комплексом и полигоном, обновлена производственная база на основе гибких технологий по всем техническим переделам. Выведено из эксплуатации 435 единиц устаревшего оборудования, задействовано свыше 300 единиц нового прогрессивного на сумму более 90 млн. долларов. В настоящее время показатель износа технологического оборудования снизился с 89% до 59%. Ежегодно БелАЗ обновляет не менее 30% продукции, что является очень высоким показателем для машиностроения.
По данным специалистов предприятия, в настоящее время предприятие ведет разработку перспективной машины – карьерного самосвала «БелАЗ-7560» грузоподъемностью 320 тонн по классической формуле 4Х2. Модель учитывает тенденцию постоянного увеличения глубины карьеров.
В числе новых проектов – и механизированная крепь для лавового комплекса. Она предназначена для поддержания породы при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом.
Кроме того, изготовлены опытные образцы еще 5 самосвалов, которые сейчас проходят испытания. Среди них – карьерные самосвалы с гидромеханической трансмиссией «БелАЗ-7516» грузоподъемностью 135 тонн и «БелАЗ-7555Е» грузоподъемностью 60-65 тонн, оснащенный маслоохлаждаемыми тормозами задних колес и двигателем мощностью 750 лошадиных сил. Оригинальная схема трансмиссии применена в шарнирно-сочлененном самосвале «БелАЗ-7528» грузоподъемностью 36 тонн. Она позволяет изменять колесную формулу с 6Х2 до 6Х6. Компоновка машины, ряд других технических характеристик обеспечивают эффективную работу самосвала в самых тяжелых дорожных условиях. Он будет применяться как при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, так и для эксплуатации при строительстве туннелей, гидротехнических сооружений, других крупных и сложных объектов.
По заказу Айхальского и Мирнинского горно-обогатительных комбинатов /Россия/ разработана опытная партия самосвалов грузоподъемностью 45 тонн. Примененные при создании этой машины новые технические решения позволят повысить ее ресурс, технико-экономические показатели, улучшить условия труда водителя. Производительность труда при перевозках повышается также и при применении карьерного самосвала «БелАЗ-7517» грузоподъемностью 156-160 тонн.