Последнее обновление: 31.03.2020 20:12

Строительство моста через Керченский пролив прекратили финансировать

Строительство моста через Керченский пролив прекратили финансировать.

Как сообщает Forbes, последний раз деньги подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре прошлого года.

Транш на текущий год в 65,4 млрд рублей таки не поступил из-за затянувшейся бюрократической процедуры.

Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования, рассказали изданию осведомленные источники.

О проблемах в финансировании сообщил в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта гендиректор СГМ Андрей Кириленко.

По его словам, причина задержки оплаты в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения» строительства.

Речь идет о том, что с 2016 года крупные государственные стройки вроде космодрома "Восточный" в массовом порядке переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения.

В результате того, что в деньги зависли в бюрократическом лабиринте «на строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация» пишет Кириленко. И добавляет, что дальнейшие задержки недопустимы. По его словам, «Стройгазмонтаж» уже задействовал более 150 компаний, 2 200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны».

Деньги на 2016 год уже выделены из федерального бюджета, но расходовать их можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, сказал Forbes представитель Минтранса.

По его словам, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Лето-осень 2016 года - ключевой период для установки опор автомобильной части моста, объясняет источник Forbes, добавляя, что в ноябре, с началом сезона штормов, рабочее время сократится минимум на треть.

<Май 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Июнь 2016>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Экономика