Потенциальные покупатели спасенных испанских банков, включая иностранных инвесторов, требуют, чтобы правительство улучшило условия продажи при помощи государственной помощи, сообщили банковские источники.
Европейские министры финансов в четверг согласились на завершение программы помощи Испании стоимостью 41 миллиард евро ($55 миллиардов), без привлечения дополнительных денег, после того, как страна избавила банки от "токсичных" активов и начала финансовые реформы.
Эта помощь была лишь частью 100 миллиардов евро, предложенных для восполнения нехватки капитала после обвала рынка недвижимости в 2008 году.
Однако правительство все же может решить, что надо закачать больше денег в национализированные NCG Banco из региона Галисия и Catalunya Banc из Барселоны, так как потенциальные инвесторы требуют большей защиты от убытков, сообщили банкиры, знакомые с обсуждением грядущих продаж.
Ожидается, что испанский фонд банковской реструктуризации FROB официально откроет продажу NCG Banco в ближайшие недели.
"Претенденты хотят, чтобы баланс банка был полностью чист. Некоторые даже предвидят сценарий, когда FROB придется закачать больше денег и продать его за евро", - сказал инвестиционный банкир из Мадрида.
В прошлом году Испания попросила о помощи, так как кризис в еврозоне взвинтил стоимость заемных средств и страна не могла справиться с проблемами банков.
Финансовые проблемы самого государства с тех пор несколько смягчились, давая ему возможность предложить банкам дополнительные средства. Однако правительство выступает против, утверждая, что спасенные банки приведены в порядок, так как их неблагополучные активы, связанные с недвижимостью, были переведены в отдельный "плохой банк".
Претенденты на NCG Banco, привлеченные его доминирующей позицией в Галисии, считают, что у банка осталось много других проблемных кредитов, сообщили банковские источники.
NCG Banco получил 9 миллиардов евро от Испании и ЕС и вернулся к прибыли в году, завершившемся в сентябре. Но объем вкладов упал почти на 3 процента по сравнению с аналогичным периодом в 2012 году, а доля безнадежных кредитов возросла до 16,7 процента общего объема кредитования.