Китайские компании начали возвращаться на Уолл-стрит после череды различных скандалов, разразившихся за последние 2 года, пишет газета Financial Times. Теперь возможность проведения IPO в Нью-Йорке рассматривает не только китайский интернет-гигант Alibaba Group, но и более мелкие компании.
Так, на этой неделе компания Qunar, владелец популярного туристического веб-сайта, направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) заявку на размещение акций на сумму $125 млн.
Листинг акций на Нью-Йоркской фондовой бирже на сумму $150 млн также рассматривает компания 58.com, владелец популярного сайта объявлений, в то время как шанхайский чип-мейкер Montage Technology Group уже провел IPO и привлек $71 млн.
В период с 2009 по 2011 год 67 китайских компаний разместили акции в США на общую сумму $8,26 млрд. Однако череда бухгалтерских скандалов и обвинений в финансовых мошенничествах, выдвинутых в отношении ряда китайских фирм, привела к резкому сокращению объема размещений.
Кризис доверия в связи со скандалами привел к существенному падению акций китайских компаний на американских биржах.
Индекс Bloomberg China-US Equity, в расчет которого входят бумаги 55 наиболее активно торгуемых в США китайских фирм, упал за 5,5 месяца в 2011 году на 58,5%.
Некоторые мелкие китайские компании столкнулись со столь резким снижением стоимости акций, чтобы были вынуждены провести делистинг с бирж или были куплены фондами прямых инвестиций.
Однако подъем фондового рынка США в этом году, вероятно, кажется привлекательным китайским компаниям, пишет FT.
Увеличению доверия компаний КНР к Уолл-стрит также способствовало успешное размещение акций двух китайских фирм в прошлом году. Так, бумаги онлайн-ритейлера Vipshop IPO, прошедшего в марте 2012 года, взлетели в цене более чем на 836%, акции игрового портала YY с момента IPO в ноябре прошлого года подорожали на 358%.
По данным китайских СМИ, возможность листинга в США рассматривают порядка 40 китайских компаний.