Премьер РБ сегодня завел тяжелый танк, гусеницами которого А.Лукашенко обещал пройтись по частным застройщикам, и определил направления давки.
"Надо заканчивать вольницу в ценообразовании, которая сегодня есть. Принят указ, в соответствии с которым мы должны работать в фактических ценах, ценах сегодняшнего дня, а не применять какие-то коэффициенты пересчета, досчета. Строители сформировали какой-то свой мирок, свои индексы, что, безусловно, вызывает очень серьезное неудовлетворение как у юридических, так и у физических лиц, которые прибегают к услугам строительного комплекса", - сказал Мясникович на заседании президиума Совмина.
Помимо ценообразования, тяжелые гусеницы танка оставят свой след на низком качестве работ строителей.
"Сегодня большая часть проблем строительного комплекса связана с неудовлетворительной работой заказчика. В план подрядных работ включаются объекты совершенно не готовые, без проектно-сметной документации, с недостаточным или частичным финансированием. В результате мы имеем неудовлетворение заказчиком и претензии со стороны населения. Минстройархитектуры пустило этот вопрос на самотек», - говорил Мясникович, как будто раньше в стройотрасли было как-то иначе. – «В результате программы формируют или тресты, самостоятельно, в поисках более выгодного заказа, или же исполкомы. Горрайисполкомы формируют программы и потом уходят от ответственности, которая возлагается исключительно на строителей".
"Я совершенно не пытаюсь оправдать низкое качество работ строителей, несоблюдение сроков, но все это начинается с того, насколько объект готов к производству строительно-монтажных работ. Иногда получается так, что акт государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию по времени совпадает с документом об утверждении проектно-сметной документации на эту стройку", - сказал премьер.
Он потребовал «присовокупить к проектному делу и решать в комплексе» все обозначенные на заседании проблемы - прописать их в проекте концепции новой строительной политики. А это значит, что тяжелый танк, который как и новая концепция, ровным счетом ничего не изменит в экономике, утрачивающей последние крупицы рынка, будет ездить, пока тяжелыми гусеницами не задавит последнего частного застройщика. Потом давить будет некого.