Слияние МАЗА и КАМАЗа может привести к потере доли внутреннего рынка грузовиков в странах ТС. Такое мнение сегодня высказал М.Мясникович, объясняя отсутствие прогресса в данном интеграционном проекте.
"Набившее оскомину объединение МАЗа и КамАЗа. Права российская сторона, которая говорит о том, что надо выработать механизм объединения. Но мы ставим вопрос и о том, чтобы сохранить внутренние рынки автомобилей в трех странах. Я не буду вдаваться в детали, но здесь совершенно права белорусская сторона, которая утверждает, что надо принять однозначные и понятные решения", - заявил сегодня премьер РБ М.Мясникович.
По его словам, доля МАЗа и КамАЗа снизилась почти на треть.
«Если раньше российские и белорусские автомобили на рынке Таможенного союза составляли 50%, то сейчас - 35%. Фактически наши растущие платежеспособные рынки мы отдали производителям из других стран", - посетовал Мясникович.
Премьер также разъяснил, почему Беларусь тормозит с реализацией и других интеграционных проектов с РФ.
"Мы понимаем, какую ответственность мы на себя берем, чтобы создать на базе этих проектов крупные ТНК, которые станут точками невозврата в нашем интеграционном сотрудничестве", - сказал Мясникович.