Ежик, нагло пукнув на все жилище, уставился в зеркало и повторяет: «Это не я. Нет-нет, это не я. Разве я мог так сделать? Конечно же, это не я». (Анекдот)
«Чем меньше говоришь о кризисе- тем меньше его вероятность», - такой постулат сформулировал белорусский идиот (©Лукашенко) министр экономики Н.Снопков, которому пришлось сегодня отвечать по телефону на вопросы Еврорадио (горячая линия – не отвертишься). Короче, чиновник отжег и не по-детски:
― Можете ли вы сегодня объяснить, из-за чего произошел обвал экономики в 2011-м году? И больше ли мы застрахованы от повторения подобного сегодня?
Снопков: Вам честно сказать? Чем меньше мы будем говорить о кризисе, тем меньшая вероятность того, что он произойдет. Кризис, прежде всего, в мозгах. Я в этом глубоко уверен. Ожидания, нагнетания обстановки, инсинуация, муссирование в прессе экспертами никоим образом не приносят позитивного результата. Самое сложное в экономике ― это психология. Поэтому мой вам ответ: чем меньше мы будем говорить об этом, тем лучше.
Мне представляется, что правительство сделало выводы из 2011-го года и достойно вышло из этой ситуации. Я не хочу сегодня здесь и сейчас, в 2013-м году, рассуждать о том, почему это произошло. Немало было посвящено этому вопросу заседаний Совмина, в том числе и президент давал оценки действий правительства. Все объективно, все имеет смыл. Нам нужно смотреть в завтра, руководствуясь предыдущим опытом и делая правильные выводы из тех ошибок, которые были в предыдущие годы. Их нельзя называть и ошибками, поскольку мы таким образом развивались.
Многие страны до сих пор в этой ситуации, неразвития, скажем так. Экономический блок правительства сделает все возможное с точки зрения сбалансированного развития экономики. А со стороны экономических агентов (предприятий, населения, каждого из нас) самое важное ― это прекратить муссирование темы.
― Николай Геннадьевич, и все-таки, если бы в 2011-м году люди не бросились к обменникам, удалось бы избежать кризиса?
Снопков: Мне сложно ответить на ваш вопрос. Это составляющая одного целого. Это не есть причина, но и не есть следствие.
― После того урока, наша экономика изменила курс, стала ли она иначе развиваться? Можете ли вы сказать, что сегодня мы больше застрахованы от повторения такого?
Снопков: Мы считаем, да. Развитие экономики сегодня имеет более качественный характер и более сбалансированный.