Последнее обновление: 02.06.2020 23:07

Власти РБ будут за свой счет выносить авиаремонтный завод за пределы Минска

Через 7 с лишним лет после запуска проекта по выносу расположенного центре Минска авиаремонтного завода(аэропорт Минск-1) за черту города (Национальный аэропорт) белорусские власти вернулись в точку старта, растеряв при этом все интересные предложения и потенциальных якорных инвесторов.

Как сообщил сегодня вице-премьер РБ Анатолий Калинин, правительство и Минтранс РБ попытаются собственными силами реализовать этот проект за 2-2,5 года, обеспечив ему бюджетное финансирование (на 2013 год – 90 млрд. рублей).

"Будет создан новый технологически оснащенный комплекс по ремонту и обслуживанию авиационного транспорта… поставлена отрасли задачу в течение двух - максимум двух с половиной лет решить этот вопрос. И я думаю, что это по силам", - сказал Калинин, которого цитирует БелТА.

Изначально вынос завода рассматривался не с точки зрения возможности застройки огромного куска Минска, а именно в целях расширения производства, включая возможность ремонта самых больших авиалайнеров Boeing и Airbus. Причем, обе эти компании были готовы частично финансировать этот проект.

Однако переговорный процесс затянулся. К этому моменту локомотив белорусской экономики – строительство жилья - начал разгоняться, и жадность властей внесла свои коррективы. Приоритет с ремонта самолетов сместился в пользу застройку высвобождаемой в Минске площадки, а перенос завода оброс дополнительными проектами типа логистические центры и 2- я взлетно-посадочная полоса. И в проект накануне кризиса 2008 года шумно и помпезно вошла российская Итера.

Кризис, нежелание вкладывать собственные средства и неудачные попытки найти соинвесторов, отказа властей от пересмотра условий несмотря на резкое изменение доходности всего проекта – все это привело к более-менее удачному разводу властей и Итеры, которой замену так до сих пор и не нашли.

Между тем, стройка по-прежнему превалирует над ремонтом, а власти рассматривают проект как супер подарок потенциальному инвестору.

«Для придания инвестиционной привлекательности зоне первого столичного аэропорта решено освободить эту площадку самостоятельно и инвестору предложить необремененный участок для строительства. При продаже или застройке данной территории Беларусь должна получить от инвестора сумму согласно балансовой стоимости затрат на переноску завода. Таким образом, у нас будет в последующем источник. Главное - начать проект, и мы решим эту задачу", - пояснил Калинин хитрый план властей.

<Январь 2013
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Февраль 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
45678910
Экономика