Авторынок РФ в денежном выражении вырос в 2012 году на 21,9 процента до 2,33 триллиона рублей (почти $75 миллиардов), свидетельствуют данные аудиторской компании Ernst & Young.
Продажи автомобилей в штуках увеличились при этом только на 10,6 процента до 2,935 миллиона, достигнув предкризисного уровня 2008 года.
В декабре оборот авторынка, ощутившего на себе насыщение спроса после кризиса, увеличился лишь на 7 процентов в годовом исчислении до 207,2 миллиарда рублей (около $6,7 миллиарда).
Впрочем, декабрьский результат оказался не хуже среднегодового значения: в среднем за месяц в РФ продавалось автомобилей на сумму около 194 миллиардов рублей.
При этом средняя цена одного автомобиля в декабре достигла максимума в 818.600 рублей.
За весь 2012 год средняя цена составила 793.600 рублей, следует из данных Ernst & Young. Таким образом, один автомобиль по сравнению с прошлым годом подорожал в среднем на 10 процентов, или на 73.000 рублей.
В 2011 году, по данным Ernst & Young, россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,9 триллиона рублей ($65,1 миллиарда), увеличив расходы в 1,5 раза.