В Беларуси розничный товарооборот торговли через все каналы реализации в 2012 году составил 193,7 трлн. рублей, что на 14,1% больше, чем в 2011 году, сообщает Национальный статистический комитет.
В 2012 году населению продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 95,3 трлн. рублей, непродовольственных товаров – на 98,4 трлн. рублей, что соответственно на 10,3% и 17,5% больше по сравнению с 2011 годом.
Розничный товарооборот торговли в 2012 году составил 156,5 трлн. рублей и увеличился по сравнению с 2011 годом в сопоставимых ценах на 15,3%.
Торговыми организациями в 2012 году продано пищевых продуктов, напитков и табачных изделий на 82,2 трлн. рублей, что на 10% больше, чем в 2011 году. Увеличилась продажа фруктов на 44,8%, детского питания – на 26,1%, рыбы, ракообразных и моллюсков – на 13,2%, кондитерских изделий из сахара – на 9,5%, яиц – на 8,8%, крупы – на 5,8%.
Реализация непродовольственных товаров в 2012 году возросла на 21,1% до 74,3 трлн. рублей. При этом продажа парфюмерных и косметических товаров и туалетных принадлежностей увеличилась на 31,7%, телевизоров – на 30,7%, нижнего белья – на 30,1%, синтетических моющих средств - на 21,9%, обуви - на 12,4%, верхней одежды – на 8,7%, чулочно-носочных изделий – на 10,3%.
Доля продажи товаров отечественного производства торговыми организациями в розничном товарообороте торговли в 2012 году составила 73,9%, в том числе пищевых продуктов, напитков и табачных изделий – 84,1%, непродовольственных товаров – 60,3%.