Глава послушного президенту России Владимиру Путину правительства Дмитрий Медведев присоединился к хору встревоженных комментаторов, расценив ситуацию в экономике РФ как "предгрозовую", хотя и не кризисную.
Организация экономического сотрудничества и развития на этой неделе понизила оценку роста российской экономики и повысила прогноз инфляции в 2012 году, но предсказала ускорение динамики ВВП в последующие два года, если еврозоне удастся преодолеть кризис, а цены на нефть останутся на высоком уровне.
"Сейчас ситуация не кризисная, но она, если хотите, предгрозовая", - сказал премьер-министр в интервью газете "Коммерсантъ", которое опубликовано в четверг.
Медведев, который провел четыре года в качестве президента России, а затем отказался от претензий на второй срок ради возвращения в Кремль на третий срок Владимира Путина, описал задачи Кабинета, еще раз коснувшись риска кризиса.
"Цель в том, чтобы экономика стала нормальной, современной и конкурентоспособной, людям жилось лучше, их достаток становился больше, а стандарты жизни улучшались", - сказал он.
"Такие задачи ставит перед собой любое правительство, даже правительство, которое работает в кризисный период".
Медведев унаследовал премьерский пост от Путина, который забрал с собой в Кремль многих ключевых правительственных чиновников, что комментаторы расценили как перенос центра принятия ключевых решений в экономике.
Недавно Путин выступил арбитром в жарком споре министров о пенсионной реформе. Президент также ставил перед правительством Медведева сложные и почти взаимоисключающие задачи: исполнить розданные в предвыборный период щедрые социальные обязательства и модернизировать экономику, но одновременно снизить зависимость бюджета от цен на нефть и защитить его от кризиса.
Политический долгожитель эпохи Путина министр финансов Алексей Кудрин покинул правительство, когда узнал, что его возглавит Медведев, с которым глава Минфина не раз спорил на темы экономической политики. В амплуа финансового гуру экс-министр тоже предупреждал об угрозе кризиса в России, если Кремль не предпримет системные реформы.