США уступят Китаю статус крупнейшей мировой экономики в 2016 году, в то время как в более долгосрочной перспективе со второго места их сместит Индия, сообщается в исследовании Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Взгляд на 2060 год: глобальное видение долгосрочного роста» («Looking to 2060: A Global Vision of Long-term Growth»).
По прогнозу экспертов ОЭСР, совокупный ВВП Китая и Индии в ближайшем будущем окажется больше, чем у всех государств «семерки» вместе взятых. «Высокие темпы старения населения, например в Японии и странах еврозоны, приведут к ухудшению их позиций в рейтинге государств — лидеров по экономическому росту. На их место придут страны с большим количеством молодого населения, такие как Индонезия и Бразилия», — полагают авторы исследования.
В целом их труд анализирует перспективы роста 34 государств — членов ОЭСР и не входящих в организацию восьми стран из «группы двадцати» в течение ближайших 50 лет. «Исследование предполагает ежегодный рост мирового ВВП в среднем на 3%. Однако различия в темпах увеличения экономик различных регионов мира будут проявляться все сильнее: развивающимся государствам удастся ускориться, в то время как развитые страны столкнутся с противоположной тенденцией», — отмечается в документе.
К 2060 году Китаю удастся повысить уровень дохода на душу населения в семь раз, примерно на столько же — Индии. «Ни один из этих прогнозов не является окончательным. Мы знаем, что структурные реформы могут стимулировать долгосрочный рост экономики и дохода на душу населения и в развивающихся, и в развитых странах», — заявил генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гуррия.
В случае если правительства будут предпринимать широкомасштабные реформы на рынке труда и в производственном секторе, жизненные стандарты будут расти на 16% ежегодно в течение следующего полувека. Однако базовый сценарий ОЭСР предусматривает гораздо более скромные темпы повышения стандартов.
«Экономический кризис, через который мы прошли за последние пять лет, уже почти позади. Однако мир, в котором предстоит жить нашим детям и внукам, будет значительно отличаться от того, в котором живем сегодня мы», — полагает Гуррия.