Италии в данный момент не требуется помощь со стороны механизма стабильности еврозоны в виде скупки гособлигаций страны для снижения стоимости заимствования, сообщил глава Банка Италии Иньяцио Виско.
Понадобится ли Риму помощь Европейского фонда финансовой стабильности (EFSF) или идущего ему на смену Европейского стабилизационного механизма (ESM) в будущем, будет в основном зависеть от итальянского бюджета и реформ, сообщил Виско в интервью газете Repubblica.
Виско, являющийся членом Управляющего совета Европейского ЦБ (ЕЦБ), также сообщил, что экономическая ситуация в Италии и еврозоне остается настолько сложной, что "в ближайшие месяцы может понадобиться более мягкая монетарная политика".
Отвечая на вопрос, есть ли у Италии необходимость в дополнительной помощи со стороны механизмов стабильности еврозоны, Виско подтвердил, что "на данный момент такой необходимости нет".
"В будущем все будет зависеть от ряда факторов. Если рынки смогут убедить себя в том, что переломный момент был пройден, если Италия продолжит придерживаться бюджетной дисциплины, а также усилит меры стимулирования роста, тогда необходимости в интервенции со стороны стабфонда не будет. Многое зависит от нас самих".
Доходность долговых бумаг Италии, обремененной долгами в размере 2 триллиона евро и охваченной рецессией, выросла наряду с доходностью гособлигаций Испании, борющейся за возможность заимствовать на рынках, несмотря на серьезные бюджетные проблемы.
Премьер-министр Италии Марио Монти не раз высказывался в июне за создание "гибкого и эффективного" механизма для доступа на долговой рынок, чтобы стабилизировать доходность. Он также отмечал, что Рим мог бы быть заинтересован в использовании данного инструмента, чтобы справиться с растущим давлением на итальянские облигации.
Несмотря на то, что запуск постоянного стабилизационного механизма отложен до сентября в ожидании вердикта немецкого Конституционного суда, в прошлый четверг глава ЕЦБ Марио Драги указал, что центробанк может возобновить скупку гособлигаций совместно со стабфондом региона, но не ранее сентября и только если страны сами обратятся в стабфонд и примут жесткие условия помощи и надзора.