Последнее обновление: 22.11.2024 18:00

Новый сезон белорусской автосаги с китайской Jeely

Белорусские власти за 17 лет бесплодных попыток так и не смогли расстаться с мечтой создания в стране собственного производства легкового «народного» автомобиля, способного составить конкуренцию традиционному импорту из ЕС и США. За это время были испорчены отношения со многими мировыми производителями авто, включая клоновые производства типа иранского Саманда. В этой связи выбор очередной жертвы для нового сезона белорусской автосаги был весьма ограничен – Китай или Китай или опять-таки Китай.

В итоге выбор пал на китайскую Jeely, автомобили которой планируется собирать на Борисовском заводе «Гидроусилитель».

"Реализация проекта начата на действующем производстве Борисовского завода "Гидроусилитель", - сообщил сегодня председатель Миноблисполкома Борис Батура, которого цитирует Interfax.by.

По его словам, уже в 2013 году планируется «выйти на производство автомобилей в объеме 10 тыс. в год, а к концу 2019 года планируется выход на 120 тыс.".

Заявленные объемы производства уже в следующий год больше напоминают раздел шкуры неубитого медведя. Следует напомнить, что за несколько лет поддерживаемого властями РБ и Ирана проекта по производству иранских Самандов, было собрано чуть более тысячи автомобилей, которые с большим трудом распихали по госорганам управления.

При этом Батура не уточнил, что за производство будет создано на «Гидроусилителе» - отверточная сборка или конвейер, какова доля локализации собираемых автомобилей. А ведь ручная сборка 10 тыс. конструктов, прибывших из Китая – задача отнюдь не тривиальная.

Более того, непонятно каким образом белорусские чиновники оценили объем производства, если до сих пор ведется теоритическая проработка проекта, а сам глава Миноблисполкома не может назвать объем инвестиций в данный проект.

"Об объемах инвестиций пока рано говорить: ведутся предварительные расчеты и согласования. Но мы ожидаем большие объемы инвестиций - порядка $250 млн.", - сказал Батура.

А почему не помиллиарда или целый миллиард? Впрочем, есть еще один вопрос, связанный со столь масштабным по меркам Беларуси автопроизводством – кому белорусские власти намерены продать хотя бы первые 10 тыс. авто, собранных уже за следующий год?

Белорусский автопотребитель сегодня предъявляет весьма высокие требования к качеству и техническим характеристикам автомобилей, в связи с чем можно с большой долей уверенности предположить, что продукция местного автопрома не будет пользоваться популярностью. Так что продажа первых 10 тыс. авто (которые еще надо собрать) может затянуться на долгое время.

Чего уж говорить о 120 тыс. в 2019 году, основным рынком для которых по убеждению белорусских властей стане Россия. А кто-нибудь проводил анализ количества автозаводов, построенных за несколько лет в России, и планы развития этих производств до 2019 года?

Кроме того, покорение российского рынка в данном случае требует сертификации производства, которую можно получить только в условиях глубокой локализации выпускаемой продукции, включая штамповку кузовов и т.д.

В этой связи сборка китайских Jeely в Борисове может стать еще одним провалом на пути к несбыточной мечте о собственном автопроме.



<Май 2012
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Июнь 2012>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Экономика