Дефицит железнодорожных вагонов заставил Казахстан, крупнейшего производителя зерна в Центральной Азии, снизить прогноз экспорта в этом маркетинговом году до 11-12 миллиона тонн с предыдущей оценки в 15 миллионов тонн, сообщила представитель Минсельхоза.
Анна Буц, директор департамента земледелия министерства, сказала журналистам во вторник, что с начала маркетингового года страна экспортировала 8,4 миллиона тонн зерна и муки. В прошлом году Казахстан собрал рекордный урожай в 27 миллионов тонн.
"В целом, по маркетинговому году, должны отгрузить порядка 11-12 миллиона тонн... Это прогноз из расчета наличия вагонов", - сказал Буц журналистам.
По ее словам, на темпы отгрузки зерна за границу повлияли мартовские праздники, когда в Казахстане отмечали 8 марта и Наурыз.
"Мартовские праздники сказались на работе элеваторов, железной дороги,.. поэтому снизили немножко темпы", - сказала Буц.
Основными покупателями казахстанского зерна стали традиционные импортеры - страны Центральной Азии и Иран; в соседний Китай экспорт составил 90.000 тонн, отметила Буц.
"Сейчас Россия завершает отгрузку своего экспортного потенциала - в портах мы сможем быть проходными, и, во-вторых, все-таки в мире спрос на зерно возрастает и, надеемся, мы сможем отгрузиться", - сказала Буц.
Казахстан входит в мировую десятку крупнейших экспортеров пшеницы, однако не имеющая доступа к открытым морям страна в урожайные годы сталкивается с проблемами логистики поставок зерна на внешние рынки. Астана продает зерно в основном в соседние страны, а также через порты Черного и Балтийского морей и изолированного от мирового океана Каспия.