А.Лукашенко, который никак не может смириться с тем, что не сможет порулить столь вкусным денежным потоком, как выделяемый Россией связанный кредит на строительство белорусской АЭС, попросил сегодня главу Внешэкономбанка РФ хотя бы оперативно рассчитываться с подрядчиками, привлекаемыми к строительству станции.
"… ведь финансирование будет идти через вас. Это огромный проект, мы его уже начали реализовывать, и не хотелось бы здесь торможения. Сейчас надо ускоренно строить эту станцию", - сказал Лукашенко на встрече с Владимиром Дмитриевым.
Речь, безусловно, идет о торможении проекта российской стороной, в связи с чем Лукашенко не преминул напомнить, для кого эта станция важнее.
"Строительство этого важнейшего объекта в этот период, когда идет спор об атомной энергетике, для России является крайне важным проектом. И мы покажем, что технологии России в этих высокотехнологичных отраслях и наши возможности будут говорить о том, что век атомной энергетики не заканчивается, а он будет продолжаться", - расставил акценты белорусский правитель.
Но раз уж нет возможности запустить лапу в 10 млрд. поток, Лукашенко сделал ВЭБу заманчивое предложение.
"Мы не просим о каких-то неинтересных для вас проектах. Мы хотели, чтобы вы сами выбрали те проекты, по которым вы хотели бы сотрудничать", - сказал А.Лукашенко. – «…я приветствую ваше желание и попытки расширить это сотрудничество в Беларуси и перенести на Беларусь вашу деятельность в большем объеме".
Впрочем, любых инвесторов, включая зашедших в страну по политическим мотивам, в первую очередь интересует не разнообразное меню проектов, сколько дальнейшие действия белорусских властей, доуправлявшихся до валютного кризиса.
"Я не думаю, что вы можете упрекнуть кого-то из нас, наше правительство, в том, что мы в чем-то необязательны в плане наших договоренностей", сказал Лукашенко, обращаясь к Дмитриеву.
Да, упрекнуть сложно. Ведь трехкратная девальвация нацвалюты в подписанном Беларусью и ВЭБом в 2008 году меморандуме о сотрудничестве не упоминается.