Девальвация белорусского рубля в 2011 году и последовавшие за ней инфляционные процессы привели к ухудшению состояния расчетов предприятий транспортной отрасли, заявил сегодня министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
«В связи с инфляционными процессами в 2011 году, нам не удалось добиться снижения дебиторской задолженности, и на 1 декабря прошлого года ее размер вырос в 2,4 раза по сравнению с началом года. Просроченная дебиторская задолженность за 11 месяцев выросла на 25%", - сказал министр, которого цитирует Interfax.by.
Щербо сообщил, что в связи с нестабильным финансированием отрасли, не удалось реализовать некоторые значимые проекты, в частности - работы по строительству подъездных дорог к будущей белорусской АЭС были выполнены только на 87% от плана. Министр напомнил, что финансирование этих работ осуществлялось АСБ "Беларусбанк".
Вместе с тем, с 2011 года чистая прибыль транспортных организаций выросла в 4 раза по сравнению с 2010 годом и составила Br1,9 трлн. Министр констатировал, что в целом предприятия отрасли в минувшем году не были убыточными, за исключением двух из них, которые находятся в процессе банкротства. В то же время, на начало 2011 года убыточными были около 60 предприятий.
Кроме того, Беларусь в 2011 году получила доходы от транзита через свою территорию грузов всеми видами транспорта, включая трубопроводный, в размере $2,65 млрд.
"Доходы от транзита в 2011 году составили $2,65 млрд, что на 9% превышает уровень 2010 года", - сказал Щербо.