Последнее обновление: 25.11.2024 18:00

РЖД национализирует недавно распроданные вагоны

"Российские железные дороги" планируют национализировать до 40 процентов российских частных грузовых вагонов. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в госкомпании, необходимость национализации объясняется тем, что РЖД, передав подвижной состав дочерним предприятиям, теперь не имеет вагонов для собственного пользования.

На каких условиях будет проходить национализация - или вагоны будут выкуплены, или просто переданы РЖД в обязательном безвозмездном порядке, еще не определено. Авторство идеи о национализации частного подвижного состава приписывают Федеральной службе по тарифам РФ.

"Коммерсанту" удалось ознакомиться с проектом постановления о временном порядке привлечения вагонов для РЖД. Документ планируется передать на подпись в правительство в ближайшем времени. О национализации в нем ничего не сказано. Для преодоления дефицита вагонов у РЖД предлагается ввести понятие "привлеченного вагона". Предполагается, что РЖД будет арендовать такие вагоны для собственных нужд по ставкам, ниже принятых тарифов. Речь идет прежде всего о самых используемых, "универсальных" грузовых вагонах.

Участники рынка назвали идею национализации "нелогичной". Как сообщил "Коммерсанту" один из участников рынка, в настоящее время РЖД продает на открытом рынке 75 процентов акций своего дочернего предприятия - "Первой грузовой компании", которой принадлежит 70 тысяч вагонов. "Получается, что РЖД продает компанию, чтобы тут же забрать ее вагоны обратно", - цитирует издание участника рынка.

Передача подвижного состава, принадлежащего РЖД, частным компаниям проходит в два этапа. Сначала вагоны перешли в пользование дочерним структурам "Российских железных дорог", а потом через механизмы приватизации, кооперации и аренды - к независимым железнодорожным перевозчикам. Цель реформы - повышение конкуренции на транспортном рынке и сокращение издержек. К началу 2011 года "Российские железные дороги" владели менее чем 20 процентами эксплуатируемых в России вагонов. Также РЖД планировало продать частникам доли в железнодорожных вокзалах, чтобы ускорить их реконструкцию.



<Сентябрь 2011
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Октябрь 2011>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика