Создание холдинга МАЗа и КамАЗа повысит конкурентоспособность белорусской автотехники, заявил сегодня первый замминистра промышленности Беларуси Иван Демидович на заседании Совмина, чем вызвал к себе пристальное внимание со стороны премьера страны.
"То, что мы сегодня идем на интеграцию с КамАЗом, с россиянами, возможно, позволит нам отыскать экономию ресурсов в кооперационных переделах внутри холдинга", - сказал Демидович (цитаты БелТА).
В этой связи премьер М.Мясникович озаботился, насколько МАЗ сможет быть конкурентоспособным по отношению к КамАЗу в условиях ЕЭП.
"Конкурентоспособность однозначно есть. Но в данной ситуации есть одна сложность - это значительная разница в стоимости энергоносителей», - ответил Демидович, отметив, что удельный вес энергетики в себестоимости продукции МАЗа сегодня вырос с 9-10% до 13-14%.
Кроме того, на МАЗе производится около 300 тыс.т стального литья для производства техники.
"Если будем работать с КамАЗом, возможно, нам будет выгодно покупать у них энергетически затратные сложные установки, шасси, отдельные узлы по литью", - пояснил замминистра. – «А МАЗ будет продавать российскому предприятию мосты».
Демидович напомнил, что КамАЗ еще в советские времена обеспечивал литьем весь автопром.
В ближайшие дни Беларусь отправит в Москву на переговоры вице-премьера Сергея Румаса, который обсудит проблему энергозатрат при производстве автомобильной техники на МАЗе и КамАЗе и разницу в налогообложении: налоги МАЗа выше, чем у КамАЗа, на 2-3%.