Премьер-министр РФ Владимир Путин не собирается жертвовать новым режимом промышленной сборки ради присоединения России к Всемирной торговой организации, в которую страна пытается попасть последние 18 лет.
На встрече с рабочими Магнитогорского металлургического комбината Путин сказал, что РФ продолжает вести "непростой диалог с еврокомиссией и американскими партнерами в процессе присоединения к ВТО".
"Они настаивают на том, чтобы мы сняли требование по выпуску 300.000 автомобилей и локализации на 60 процентов... Мы сказали, что наша позиция в этой части неизменна, что это красная черта, через которую не переступить, поскольку мы не можем поступиться интересами наших производителей", - сказал премьер.
Российские власти уже договорились с четырьмя автоконцернами о том, что они инвестируют в локальное производство более $5 миллиардов на новых условиях. В частности, $2 миллиарда вложит альянс Автоваз-Renault-Nissan-Daimler-Камаз, $1,2 миллиарда - совместное предприятие Ford-Соллерс, $1 миллиард - General Motors, который будет выпускать автомобили Chevrolet на заводе группы ГАЗ и еще $900 миллионов - Volkswagen.
По новым соглашениям ежегодно будут выпускаться 2 миллиона автомобилей, включая модернизацию мощностей Автоваза.
Россия ведет переговоры с ВТО с 1993 года и остается крупнейшей экономикой, не входящей в этот насчитывающий 153 члена торговый союз. Москва надеялась завершить переговоры о вступлении в этом году, но столкнулась с новыми возражениями со стороны Евросоюза, США и своего недавнего военного соперника Грузии.
Путин не первый раз жестко выступает в адрес Всемирной торговой организации. В 2009 году переговоры встали после того, как премьер неожиданно заявил о том, что Россия будет вступать в ВТО вместе с Белоруссией и Казахстаном, союзниками по Таможенному союзу. Позднее президент Дмитрий Медведев скорректировал партнера по тандему, сказав, что можно вступать и отдельно.
Весной премьер эмоционально потребовал от министров не следовать правилам ВТО пока Россию не примут в эту организацию.
Аналитики и инвесторы говорят, что снятие торговых барьеров в условиях членства в ВТО улучшит имидж России и поможет восстановить приток в страну капиталов, хотя отечественным производителям могут потребоваться годы, чтобы создать конкуренцию иностранному бизнесу.