Французские банки, в том числе крупнейшие BNP Paribas SA и Credit Agricole SA, находятся в группе повышенного риска в случае, если долговой кризис распространится на третью по величине экономику еврозоны — Италию, сообщает агентство Bloomberg.
К концу 2010 года в руках французских банкиров находилось гособлигаций Италии на сумму 392,6 млрд долларов. Эта цифра вдвое превышает аналогичный показатель Германии и больше совокупной стоимости суверенных бондов Испании, Португалии, Ирландии и Греции, которые находятся у французских организаций. Всего Италия выпустила долговых ценных бумаг на сумму 2,23 трлн долларов и находится на третьем месте в мире по числу гособлигаций после США и Японии.
«Они (банки Франции) находятся на передовой. Такие банки, как BNP Paribas, заняли наиболее стабильные позиции, когда рынок Италии открылся для иностранных инвесторов. А теперь они в «группе риска», — считает ассистент по управлению пакетом в 25 млрд долларов Rathbone Brothers PLC в Лондоне Джулиан Чилингворт. К концу 2010 года BNP Paribas владел большим количеством итальянских, нежели французских, государственных бондов. Всего у банков Франции 45% от общего числа облигаций Италии — это больше, чем у любых других подобных финансовых организаций в мире.
Банк BNP Paribas в 2006 году приобрел итальянский Nazionale del Lavoro SpA с его сетью из 900 отделений за 12,6 млрд долларов. Credit Agricole имеет в Италии 960 отделений. Общее число сотрудников упомянутых французских организаций в Италии составляет 19 тыс. и 12 тыс. соответственно. Это самый большой их штат за пределами Франции.
Доверие к экономике Италии начало уменьшаться еще в конце июня, когда международное рейтинговое агентство Moody’s Inverstors Service поместило долгосрочные депозитные рейтинги и рейтинги по долговым обязательствам 16 итальянских банков на пересмотр с возможностью понижения. Однако после того, как в ходе торгов 11 июня резко повысилась доходность по десятилетним гособлигациям этой страны, которая уже 12 июля достигла самых высоких с 1997 года показателей в 6%, опасения за экономику Италии заметно усилились.