Японский автопроизводитель Mazda построит в Приморском крае свой первый завод в России, затратив $80 миллионов, сообщил журналистам директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков.
Компания подписала с властями соглашение о проекте на старых условиях промсборки, которые предусматривают мощности от 25.000 до 50.000 машин в год на первом этапе.
Левченков уточнил, что завод полного цикла будет выпускать несколько моделей, в том числе Mazda6 и новую модель, которая должна появиться в ближайшее время.
Правительство РФ с 2006 года привлекает иностранные инвестиции в автопром, предоставляя таможенные льготы производителям, согласившимся локализовать часть стоимости автомобиля и закрепившими эти договоренности в соглашениях о "промсборке".
"Старая промсборка", соглашения по которой автопроизводители заключали правительством в середине 2000-х годов, предполагает беспошлинный ввоз автокомпонентов для выпуска авто в РФ в объеме не меньше 25.000 штук в обмен на обязательства локализации. Через 4,5 года с момента организации полного цикла производства компания должна локализовать 30 процентов импортных комплектующих.
Землетрясение и последовавшее за ним цунами в Японии в начале марта привели к остановкам ряда японских автозаводов и производителей комплектующих. Катастрофа уже привела к росту спроса на японские автомобили по всему миру, поскольку покупатели стараются успеть "взять то, что есть", а также боятся, что скоро с территории Японии будут приходить автомобили, зараженные радиацией.
Российские чиновники подсчитали весной, что контракты с иностранными автопроизводителями, заключенные в рамках режима промсборки, принесут автопрому страны около $7 миллиардов инвестиций, в том числе около $3 миллиардов - промсборка на новых условиях без учета поставщиков комплектующих.