Не столько официальная девальвация белорусского рубля почти на 60%, сколько возврат еще незабытого финансовым рынком ограничения по курсообразованию «Нацбанк +/- 2%» вызвал вполне ожидаемую реакцию белорусских банков. Сегодня, в первый день новой курсовой реальности, внебиржевой валютный рынок страны не открылся по одной простой причине – он (рынок) перестал существовать.
Следует отметить, что банки и субъекты хозяйствования за долгие годы наработали большой опыт и множество серых схем, позволяющих обойти 2% ограничение по курсу. Однако подобная практика всем уже изрядно надоело.
Попытка выяснить возможный внебиржевой реальный курс после объявленной девальвации закончилась ничем. Ответ представителей банков, как крупных, так средних и мелких, независимо от географии происхождения ставного капитала, был примерно одинаковым.
«Какой наХХХ внебиржевой рынок?! Нет внебиржевого рынка и не будет. Серые схемы? Нам это надоело…»
Не лучшим образом складывается и ситуация на наличном сегменте валютного рынка. Как сообщалось, Нацбанк РБ подтвердил, что не намерен продавать валюту банкам для пополнения валютной ликвидности обменных пунктов.
«Подкреплять обменные пункты валютой мы не будем. У нас ее нет и брать ее негде», - вынесли вердикт белорусские банки.