Продолжительные снегопады на северо-востоке США на этих выходных снизили выручку розничных магазинов примерно на $1 миллиард в сезон рождественских продаж, полагает аналитическая компания ShopperTrak.
Занесенные снегом дороги и отмена рейсов в аэропортах привели к тому, что число посетителей в магазинах было ниже прогнозов компании на 11,2 процента в воскресенье и на 13,9 процента - в понедельник.
В то же время ShopperTrak считает, что рост продаж за весь рождественский сезон - в ноябре и декабре - будет соответствовать ожидавшимся 4 процентам, благодаря опережавшему прогнозы спросу перед Рождеством.
Компания также считает, что покупатели, отложившие покупку из-за проблем на дорогах, все-таки сделают ее в последующие дни.
Другие аналитики согласны с тем, что снегопад, обрушивший полметра снега на Нью-Йорк и его окрестности, окажет лишь незначительное влияние на общие показатели розничного сектора.
Главный экономист Международного совета торговых центров Майкл Немира сказал Рейтер, что погода может снизить темп роста продаж в декабре на 0,5 процентного пункта, однако в январе падение может быть компенсировано.
В целом за сезон праздников Национальная розничная ассоциация прогнозирует рост продаж на 3,3 процента в годовом исчислении, по сравнению с 0,4 процента в 2009 году и падением на 3,9 процента в кризисном 2008 году.
Продажи в интернете с 1 ноября по 26 декабря выросли в годовом исчислении на 13 процентов до рекордных $30,8 миллиарда, сообщила занимающаяся сбором и обработкой данных фирма comScore.