Профи отечественного автомобилестроения методом отверточной сборки СП ЗАО «Юнисон», похоже, поставило перед собой задачу собрать в своем активе попытки сотрудничества со всеми известными и не известными мировыми брендами.
Для подсчета всех инициированных компанией проектов сегодня уже не хватит пальцев одной руки.
История ЗАО «Юнисон» Началась в середине 90-х с организации сборочного производства микроавтобусов Ford Transit и легковых автомобилей Ford Escort при участии американской компании Ford Motors, 12 мая 2000 года официально заявившей о прекращении производства автомобилей в Беларуси по известным политическим и экономическим (налоговое и инвестиционное законодательство) причинам.
Затем в планах появилась организация сборочного производства автомобилей "Шкода".
Далее при участии южнокорейской компании "Daewoo Motor" был организован проект по сборке автомобиля "Люблин-3", который таможенные органы РФ отказались признать продукцией белорусского происхождения.
В апреле 2004 года прозвучали заявления о производстве автомобилей "Фольксваген", а в мае того же года премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский подписал меморандум о взаимопонимании с целью производства в Беларуси на СП «Юнисон» автомобилей Iveco Daily.
В 2005 году был анонсирован проект по сборке иранских «Самандов» (Peugeot 405), который в итоге был реализован в виде отверточной сборки и выпуска в общей сложности 1034 автомобилей.
В 2008 году активно пиарился проект по производству китайских автомобилей.
Сегодня, под занавес 2010 года, предприятие анонсировало очередной прожект – сборка коммерческих грузовиков (грузоподъемностью 1,5 т) корейской компании Кiа, а в планах по развитию сотрудничества – сборка внедорожников корейского бренда.
Однако, многолетняя история компании говорит о том, что ей будет очень сложно оправдать присвоенный комиссией таможенного союза статус предприятия, осуществляющего производство транспортных средств в режиме «промышленная сборка».