Последнее обновление: 24.11.2024 15:00

Renault-Nissan решилась на контроль в Автовазе

Категории: Россия Авто

Альянс Renault-Nissan, владеющий блокирующим пакетом акций крупнейшего российского производителя автомобилей Автоваза, решился с одобрения премьера Владимира Путина увеличить свою долю до контрольной.

Французско-японский автомобильный альянс может стать контролирующим акционером Автоваза, если компании выкупят долю Тройки Диалог и часть пакета, принадлежащего Ростехнологиям.

"Нам кажется это вполне логичным, развитие нашего партнерства. Когда мы приобретали 25 плюс одну акцию, это было одним из условий нашего приобретения", - сказал глава альянса Карлос Гон журналистам после встречи с Путиным, отвечая на вопрос, будет ли Renault-Nissan увеличивать свою долю.

Тройка Диалог, Renault-Nissan и Ростехнологии владеют блокпакетами акций Автоваза, но компания находится в процессе размещения допэмиссии акций.

"Господин премьер-министр сообщил нам, что он не против, согласен с тем, чтобы доля альянса Renault-Nissan в капитале была увеличена, и что она может дойти вплоть до 50 процентов... Каким образом это будет происходить, какими этапами, в какие сроки - будет обсуждаться с другими акционерами", - сказал Гон.

Управляющий директор Тройки Диалог Сергей Скворцов, присутствовавший на встрече у Путина, уточнил, что речь идет об увеличении доли альянса до контрольной.

Глава Ростехнологий Сергей Чемезов поддержал увеличение доли Renault-Nissan в Автовазе:

"Я считаю, что Ростехнологиям держать более 25 процентов нет смысла никакого, и если альянс высказывает намерение увеличения своей доли, мы готовы поддержать".

На прошлой неделе Гон сказал, что альянс ведет переговоры о покупке доли Тройки в Автовазе. Позднее Чемезов не исключил продажи Renault-Nissan еще 4 процентов акций Автоваза после первого этапа допэмиссии.

Если компании альянса Renault-Nissan купят весь пакет акций Автоваза, который останется у Тройки после допэмиссии, и 4 процента акций, предложенных Чемезовым, доля альянса в Автовазе может достичь как минимум 49,53 процента. Докупить недостающие до контроля акции Renault может на рынке.

В середине августа началось ралли акций Автоваза, с того времени их цена возросла более чем втрое. Бумаги смогли достичь утвержденной цены размещения допэмиссии в 40,24 рубля, но не удержались на том уровне. Сейчас акции стоят 35,1 рубля, снижаясь сегодня в пределах процента.

"Не думаю, что для Renault-Nissan был смысл покупать акции Автоваза на рынке. Проще было договориться с Ростехнологиями о большей доле, вряд ли на рынке было дешевле купить", - считает аналитик UBS Кирилл Точенников.

"...Я не думаю, что Renault ради этого (контроля) будет заниматься скупкой с рынка, это не тот инвестор", - сказал аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов.

Еще летом Путин говорил, что Renault "попала", купив долю в Автовазе "на высоком, дорогом рынке", и высказался за увеличение пакета французской компании.

"Наше партнерство развивается в хорошем ритме, и результаты очень обнадеживают. Конечно, мы позитивно отнеслись к этому предложению и сказали, что изучим эту возможность вместе с другими акционерами", - сказал Гон по итогам сегодняшней встречи с Путиным.

"Для альянса Renault-Nissan Россия всегда была стратегическим рынком, и мы, конечно, с удовольствием рассмотрим эту возможность".

Аналитик Атона Юлий Матевосов считает, что альянс вряд ли заплатит за 25 процентов Автоваза, которые сейчас стоят на рынке более $0,5 миллиарда, всю сумму наличными. Он не исключил варианта обмена бумаг Renault на акции Автоваза, который уже обсуждался ранее на высшем уровне.

"Если раньше, год назад, Автоваз был в предбанкротном состоянии и Renault для его спасения с трудом получилось уговорить на внесение технологий в уставный капитал, то сейчас с учетом финансовой помощи от государства и относительно грамотного менеджмента, Автоваз, занимающий четверть рынка, стал уже более интересен Renault", - сказал Матевосов.

Гон добавил, что сейчас на "Lada-Renault-Nissan приходится 40 процентов российского рынка", и компании намерены сохранить эту долю, учитывая прогноз роста всего рынка до 4 миллионов машин в 2015 году.

"Нашему альянсу нужно продавать 1,6 миллиона (машин). Сегодня у нас нет таких возможностей, но у нас есть планы наращивать наши мощности".

В сентябре акционеры Автоваза одобрили допэмиссию акций. Ожидается, что после первого этапа доля Renault останется неизменной, Ростехнологии доведут долю до 29,4 процента, а пакет Тройки будет размыт до 20,53 процента.

На первом этапе Renault, как предполагается, внесет в Автоваз технологии и ноу-хау на 4,368 миллиарда рублей, Ростехнологии конвертируют долг Автоваза перед ними на сумму 12,666 миллиарда рублей, а Тройка заплатит за акции около 437 миллионов рублей.

Однако Renault-Nissan будет не только делиться технологиями, но также планирует их заимствовать у Автоваза.

"Платформа (Lada) Калина будет использоваться не только для производства самой Lada, но также для производства Renault и Nissan. И наоборот платформа Logan и Nissan будет использоваться для производства Lada...", - добавил Гон.



<Октябрь 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Ноябрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Экономика