Кандидат в президенты Беларуси на выборах 2006 года Александр Милинкевич считает правильным свой отказ от участия в текущей избирательной кампании, поясняя свое решение заранее известным результатом данных выборов и как следствие бессмысленностью борьбы со своими коллегами по оппозиционному лагерю.
«…не сомневаюсь, что принял единственно правильное решение. Реальных выборов не будет, режим в очередной раз собирается считать голоса самостоятельно. Мне не было смысла идти восемнадцатым независимым кандидатом. Я хочу бороться с Лукашенко, а не с коллегами», - пояснил Милинкевич в интервью газете Взгляд.
Однако все действия и заявления политика направлены как раз таки на поддержку победителя предстоящих выборов – А.Лукашенко. Милинкевич пугают страну аншлюсом со стороны России на протяжении последних 5 лет, прямо говоря об угрозе, исходящей от российской власти и тамошних олигархов. На этих выборах Лукашенко позиционирует себя как гарант независимости Беларуси.
«Не думаю, что сегодня в Москве делается ставка на политическое объединение наших стран. Это, скорее всего, пройденный этап. Но остается желание максимального экономического доминирования, активной приватизации главных предприятий нашей страны, транспортных сетей», - говорит Милинкевич так, как будто европейские и тем более арабские олигархи чем-то отличаются от российских.
Подобные высказывания гораздо лучше проясняют причину отказа политика от участия в нынешних выборах – сложно бороться со своим главным соперником одинаковыми по сути и по содержанию тезисами. Зато очень хорошо у Милинкевича получается то, от чего он якобы отказался – борьба со своими коллегами по оппозиционному лагерю.
«Сегодняшние пророссийские претенденты – разведчики, зондажисты. После этой кампании на них, вероятно, будет возложена миссия создания пророссийской политической силы для подготовки к парламентским выборам 2012 года, которые в силу внешнего давления и экономической нестабильности могут быть уже полудемократическими», - заявил недавний лидер белорусской оппозиции. - «Что касается серьезной ресурсной и информационной поддержки России этому проекту, то она уже очевидна».
Очевидно и то, как Милинкевич сегодня пиарит действия властей после 19 декабря 2010 года. По его мнению возможны два варианта развития событий.
«Режим не проводит остро назревших экономических и политических реформ – тогда реален через какое-то время революционный ход событий», - предупреждает политик, прекрасно понимая, что никаких революций действующая власть не допустит.
«Или власть начинает модернизацию экономики и общественную либерализацию, прекращает репрессии и проводит справедливые выборы в парламент. Это шанс на эволюцию и народовластие», - предлагает Милинкевич.
Сегодня к парламентским выборам-2012 в стране не готовится только А.Лукашенко. Что же касается модернизации, то все будет пучком, уже совсем скоро – примерно через месяц соберется всебелорусское народное собрание, на котором А.Лукашенко зачитает основные положения директивы №4 и объявит о неизбежности реализации второго, эволюционного варианта развития ситуации в стране.
Впрочем, понимает ли Милинкевич большую разницу между объявлением о выборе и его практической реализацией? До 19 декабря Лукашенко может сказать все что угодно. Но найдется ли у него достаточный для мобилизации всех ветвей власти и чиновничьих уровней запас политической воли на экономическую модернизацию и общественную либерализацию. Ведь часто белорусские власти путаются в терминологии, называя эволюцией борьбу за выживание. В дикой природе таких примеров предостаточно…