Японский автопроизводитель Honda Motor сообщил сегодня о росте чистой прибыли во II квартале 2010-2011 финансового года более чем вдвое – до 135,93 млрд иен (1,67 млрд долл.) против 54,04 млрд иен (665 млн долл.) годом ранее. Такая информация содержится в опубликованном сегодня пресс-релизе компании.
При этом объем продаж автоконцерна увеличился за отчетный период, завершившийся 30 сентября, на 9,5% - до 2,25 трлн иен (27,7 млрд долл.). Операционная прибыль выросла в 2,5 раза - с 65,5 млрд иен (806 млн долл.) до 163,5 млрд иен (2 млрд долл.).
Honda связывает значительное улучшение показателей с ростом спроса на автомобили и мотоциклы в странах Азии и других развивающихся регионах, включая Южную Америку. Восстановление автопродаж было зафиксировано и в Северной Америке, где выручка Honda во II квартале текущего фингода выросла на 13,6% - до 1,02 трлн иен (12,5 млрд долл.).
В то же время негативный эффект на финансовые показатели Honda за квартал оказала сильная иена. В японской компании подсчитали, что если бы курс иены к доллару оставался на уровне II квартала прошлого финансового года, то выручка концерна выросла бы за отчетный период на 14,4% (с учетом курсовых разниц выручка увеличилась на 9,5%).
"Обнародованные результаты оказались положительными, и они определенно должны хорошо отразиться на котировках акций компании. Однако мы не должны быть чересчур оптимистичными. Honda повысила прогноз по итогам 2010-2011 финансового года, но этот рост произойдет скорее за счет сокращения расходов, а не за счет наращивания объема продаж", - приводит агентство Reuters мнение эксперта ITC Investment Partners Риосуке Оказаки.
Honda является вторым по величине после Toyota производителем автомобилей в Японии и одним из крупнейших японских экспортеров автомобилей в США и другие страны.