Европейская комиссия (ЕК) на 37% - до 45,703 млн евро - сократила объем финансирования строительства литовского участка высокоскоростной железной дороги европейской колеи Rail Baltica. Как сообщил BNS замминистра транспорта Литвы Арунас Штарас, такое решение принято в связи с тем, что Литва приняла решение строить магистраль на базе уже имеющегося железнодорожного полотна.
Кроме того, сроки использования европейской помощи для строительства Rail Baltica от польской границы до Мариямполе, а также от Шяуляя до Латвии продлены до 2015 года.
Ранее планировалось, что на эти два участка дороги Rail Baltica Евросоюз выделит 72,8 млн евро.
По словам министра, в связи с решением строить железную дорогу по старому железнодорожному полотну проект подешевел, поэтому и помощь ему была уменьшена.
ЕК оставила без изменения объемы финансирования необходимых для проекта Rail Baltica исследований - 16,07 млн евро, однако сроки его реализации продлены до 2015 года.
Вчера зампред ЕК Сийм Каллас в среду обнародовал отчет о пересмотре 92 приоритетных проектов в области инфраструктуры трансъевропейских сетей, финансируемых в рамках программы на период 2007-2013 годов. В отчете говорится, что 48 проектов из 92 будут закончены в срок - до конца 2013 года.
Еще 29 проектов, включая и Rail Baltica, спланированы, финансируются должным образом и могут быть завершены к 2015 году, отмечает ЕК.
Как сообщалось ранее, проект строительства высокоскоростной железной дороги Rail Baltica предполагает прокладку трассы по маршруту Варшава-Каунас-Рига-Таллин-Хельсинки.
Существующая в настоящее время в странах Балтии железнодорожная сеть технически несовместима с железнодорожными сетями Польши из-за разной ширины колеи.