На проходящем в Брюсселе саммите Евросоюза и ведущих стран Азии премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер, комиссар ЕС по кредитно-денежной политике Олли Рен и глава Европейского центрального банка Жан-Клод Трише от имени всех государств, использующих евро в качестве национальной валюты, призвал Китай не сдерживать рост юаня, поскольку его слабость препятствует восстановлению мировой экономики, являясь одной из причин дефицита торгового баланса США и некоторых европейских стран.
"Поскольку Китай играет очень важную роль, мы полагаем, что значительное повышение курса китайской валюты обеспечит более сбалансированный рост как китайской, так и мировой экономики", - приводит Associated Press слова Ж.-К.Юнкера.
Таким образом, давление на Китай, крупнейшего в мире экспортера и вторую по величине экономику, со стороны мирового сообщества усилилось. По мнению европейских законодателей, обменный курс юаня остается заниженным. Поэтому они с одобрением отозвались о решении правительства КНР сделать курс валюты более гибким, однако заметили, что принятые меры оказались недостаточно действенными. Политики также отметили, что соотношение курсов юаня и евро - это отнюдь не то, на что они надеялись. В этой связи, комментируя распространившиеся в последнее время спекуляции о возможной войне на валютных рынках, Ж.-К.Юнкер отметил, что "она может стать наиболее разрушительной, как и любая форма протекционистской политики".
За последние месяцы юань подешевел по отношению к евро, что может сказаться на стоимости импорта 16 стран валютного союза и подорвать процесс восстановления их экономик после глобальной рецессии.
По оценкам американских законодателей, стоимость юаня в долларовом выражении должна быть выше на 40%. Слабость китайской валюты делает китайские товары более дешевыми и, как следствие, более конкурентоспособными в США, а американские товары, напротив, более дорогими и менее конкурентоспособными в КНР. По этой причине в конце сентября 2010г. конгресс США одобрил меры, позволяющие Вашингтону вводить торговые санкции против Китая и прочих стран, манипулирующих валютными курсами, чтобы добиться рыночного преимущества.