В октябре белорусские НПЗ выйдут на полную загрузку своих производственных мощностей, заявил сегодня первый вице-премьер Владимир Семашко, передает БелТА.
"Этого результата мы достигнем благодаря содействию Украины в транспортировке венесуэльской нефти в Беларусь", - сказал он.
Как сообщил вчера министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко, в сентябре «мы (Одесса) вышли на ритмичную работу, и принимаем 5 танкеров в месяц вместительностью 80 тыс. т" с венесуэльской нефтью для Беларуси.
Беларусь летом осуществила пробные поставки нефти через порты прибалтийских стран и в настоящее время ведет активную политику по снижению тарифов на перевалку нефти.
"Сейчас мы ведем переговоры, чтобы через порты Вентспилса, Риги находить возможности транзита венесуэльской нефти", - заявил сегодня министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо, отметив, что решение зависит от тарифных условий латвийской стороны.
"Если эти условия будут конкурентоспособными, то нефть пойдет отсюда, для железной дороги нет никаких проблем, чтобы перевезти ее", - отметил министр.
"Другие страны могут препятствовать. Но мы договорились, что с Украиной и Литвой держим один тариф на перевозку нефти. И с Латвией будем придерживаться одинакового тарифа", - пояснил Щербо (цитата Interfax.by).
Тариф на транспортировку венесуэльской нефти составляет 0,27 долл. за 10 т на 100 км.
Несмотря на возможное использование в 2011 году нефтепровода Одесса-Броды в аверсном режиме для прокачки венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ, Беларусь будет вынуждена задействовать балтийские порты для поставок нефти на Нафтан.