А.Лукашенко 13 сентября подписал указ №479, которым одобрил проект соглашения между правительствами Беларуси и Украины об условиях экспорта белорусских шин для легковых автомобилей, уполномочив первого вице-премьера В.Семашко на проведение переговоров и подписание документа.
Тема экспорта белорусских шин на Украину сама по себе не новая. Украина уже несколько лет пытается защитить внутренних производителей от поставок белорусской продукции по демпинговым ценам. И подписанный на днях указ на первый взгляд должен был бы стать первым шагом на пути к урегулированию спора сторон, если бы не…
Чуть более года назад А.Лукашенко своим указом №290 от 4 июня 2009 года одобрил… проект соглашения между правительствами Беларуси и Украины об условиях экспорта белорусских шин. Указ был подписан в ответ на угрозу украинской стороны ввести антидемпинговые меры в отношении белорусских шин.
Судя по всему, соглашение так и не было подписано. Уже в августе прошлого года белорусские власти придумали новую уловку – Совмин Беларуси своим постановлением №1018 от 3 августа 2009 года ввел лицензирование экспортных поставок на Украину шин для легковых автомобилей. Кроме того, Беларусь взяла на себя обязательство ограничить экспорт шин до 450 000 штук по итогам года.
Украина не стала вводить антидемпинговые меры. Наступил 2010 год. И в марте Украина вновь вернулась к теме антидемпингового расследования в отношении импорта белорусских шин по результатам жалобы ЗАО "Росава" (Белая Церковь Киевской обл.), крупнейшего украинского производителя шин.
Судя по всему, итоги расследования не понравились белорусской стороне, которая не нашла ничего лучшего, как использовать уже отработанную схему защиты. Опять указ, проект соглашения, которое не будет подписано, самоограничение, Новый год… В общем бег по кругу в данной ситуации на руку белорусским властям. Но согласится ли Украина участвовать в шинном марафоне.