Китай сместил Японию со второго места в рейтинге крупнейших экономик мира, сказал глава местной службы валютного регулирования в пятницу.
По словам И Гана, главы государственного управления валютного контроля, в первом полугодии ВВП Китая вырос на 11,1 процента по сравнению с первыми шестью месяцами 2009 года. За весь год экономический рост, по всей видимости, будет выше 9 процентов, сказал И.
"Сейчас Китай фактически уже является второй по величине экономикой в мире", - сказал он в интервью журналу China Reform, размещенном на сайте управления (www.safe.gov.cn).
В последние 30 лет темпы роста китайской экономики в среднем превышали 9,5 процента ежегодно, однако со временем они замедлятся, сказал И. Он считает, что для Китая будет успехом, если ему удастся на протяжении этого десятилетия показывать ежегодный рост в 7-8 процентов.
Вопрос заключается в том, может ли быстрый рост быть устойчивым, говорит И.
Если в 2020 годах экономика Поднебесной будет расширяться ежегодно на 5-6 процентов, то Пекин сохранит быстрый экономический рост на протяжении полувека, что, по словам И, будет беспрецедентным событием в истории человечества.
Он отметил, что многие перестали ждать сильного укрепления юаня. Причин для резкого роста курса китайской валюты нет, что частично объясняется тем, что уровень цен за последние десять лет в Китае постепенно повышался.
"Это означает, что курс юаня стал значительно ближе к точке баланса по сравнению с ситуацией десятилетней давности", - сказал И.
Комментарии И созвучны опубликованному во вторник докладу Международного валютного фонда.
"В настоящий момент нет оснований для больших изменений курса юаня. Сейчас условия позволяют нам сохранять механизм гибкого обменного курса, и мы можем поддерживать юань в целом стабильным на разумном и сбалансированном уровне", - заявил И.
Слова И едва ли с восторгом воспримут в Вашингтоне. Американские законодатели должны 16 сентября провести заседание, где будет обсуждаться китайская валютная политика.
В середине июня Китай отменил жесткую привязку курса юаня к доллару, державшуюся почти два года. С того момента юань прибавил к доллару только 0,8 процента, а к валютной корзине, согласно расчетам экономистов, он даже снизился.
И сказал, что Пекин не ставит никаких сроков для введения полной конвертируемости своей валюты: "Китай большой, и его развитие несбалансированное, что сильно усложняет эту проблему. Здесь трудно достичь консенсуса".
В таком же ключе он высказался и по поводу превращения юаня в мировую валюту.
"Если другие выберут юань в качестве резервной валюты, мы не будем их останавливать, поскольку таков спрос на рынке. Однако и продвигать его всеми силами мы не будем", - добавил он.
"Не думайте, что с того момента, как люди стали говорить об этом, юань стал ближе к статусу мировой валюты. На самом деле, он все еще далек от него".