Чистая прибыль южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor в I квартале 2010 г. выросла в 5 раз - до 1,1 трлн вон (990 млн долл.) по сравнению с 225 млрд вон, полученными за аналогичный период годом ранее. Об этом сообщается в опубликованных сегодня материалах компании, передает РБК.
Выручка компании составила 8,4 трлн вон (7,57 млрд долл.), что на 40% выше показателя за I квартал 2009 г., зафиксированного на уровне 6,03 трлн вон. Операционная прибыль Hyundai Motor за отчетный квартал составила 702,7 млрд вон (633 млн долл.), что в 4,6 раза больше аналогичного показателя за I квартал 2009 г., составившего 153,8 млрд вон.
Аналитики в среднем прогнозировали показатель на уровне 573,6 млрд вон.
С запуском новой версии седана Sonata и джипа Tucson, которые подняли продажи компании в США до рекордного уровня в прошлом месяце, наблюдатели ожидают, что Hyundai сохранит набранное ускорение и сократит отставание от более крупных конкурентов, таких как Toyota Motor Corp.
Напомним, чистая прибыль южнокорейского авто-производителя Hyundai Motor в IV квартале 2009 г. увеличилась почти в 4 раза - до 945,5 млрд вон (813 млн долл.) по сравнению с 243,5 млрд вон (209 млн долл.), полученными за аналогичный период годом ранее. Выручка компании за отчетный квартал составила 9,65 трлн вон (8,3 млрд долл.), что на 9,3% выше показателя за IV квартал 2008 г., а операционная прибыль Hyundai Motor за отчетный квартал составила рекордные 837,2 млрд вон (720 млн долл.).
Отметим, в конце февраля 2010 г. южнокорейский автопроизводитель заявил, что отзывает 47 тыс. автомобилей модели Sonata в США и Южной Корее. Как выяснилось, ненадлежащим образом защелкивался замок передних дверей, на что начали жаловаться автовладельцы.
Ранее, в мае 2009 г. Hyundai объявляла об отзыве более 90 тыс. седанов Sonata 2002 и 2003 годов выпуска. Это решение было вызвано необходимостью замены дверных ручек, хромированное покрытие которых со временем стирается, обнажая острые края. В связи с этим с жалобами на порезы рук в компанию обращались тогда владельцы седанов.
Hyundai Motor Co. - шестой по величине в мире производитель автомобилей. Стоит отметить, что Hyundai - единственный крупный автопроизводитель, которому удалось увеличить свои продажи на американском рынке в прошлом году. Компания заявила о планах увеличить объем продаж в 2010 г. на 16,6% по сравнению с 2009 г. Оптимизм руководства компании вызван восстановлением после кризиса, а также запуском новых моделей машин. В 2010 г. Hyundai Motor Group планирует продать 5,4 млн автомобилей, тогда как в минувшем году компания продала 4,63 млн машин.