В марте продажи новых автомобилей выросли в США на 24,7% - до 1,07 млн по сравнению с 857,7 тыс. в марте 2009 года, в пересчете на годовые темпы - до 11,78 млн с 9,72 млн год назад, свидетельствуют данные исследовательской фирмы Autodata.
Годовые темпы продаж выросли до самого высокого уровня с осени прошлого года, когда государственные меры по стимулированию спроса на автомобили ненадолго подняли этот уровень до 14 млн в годовом исчислении.
В то же время, пишет The Wall Street Journal, несмотря на 24-процентный прирост, оказавшийся рекордным за последние 8 лет, аналитики в среднем ожидали от марта еще более высоких показателей.
Toyota, продажи которой из-за массового отзыва автомашин упали в январе-феврале на 12%, в марте прибавила 41%. Такого роста компания достигла за счет предоставления льгот по лизингу, беспрецедентной кампании по беспроцентному кредитованию покупателей.
Ford Motor Company смогла расширить в марте реализацию на 40%, General Motors - на 21% (по основным брендам - на 43%), что позволило ей сохранить с минимальным отрывом лидерство по общему объему продаж (188 тыс. штук) на американском рынке. GM, учитывая рост спроса, намерена увеличить производство ряда популярных моделей.
Из американской "большой тройки" потери понес только Chrysler, показав снижение на 8%. Продажи машин Nissan выросли на 43%, Honda - 22%, Hyundai - 15%.